Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Кто такой "русский". ч.3.

ГЛАВА 2.
ГЛАВА 3. "РУССКИЙ" - ВЕК 20-й.
Конец 19-го века в РИ характеризуется резким всплеском социал-демократических настроений. Либеральные пертурбации которые обеспечили своей Империи потомки Николая 1-го, так и не позволили окончательно закрепить уваровское триединство в сознании всех слоёв населения, даже с учётом того, что все его три составляющие вполне соответствовали духу самого народа и что самое главное были народом воспринимаемы. Понятие "русский" всё чаще стало интерпретироваться народом не как отображение силы, а как проявление слабости власти, т.е. в однозначно негативном для народа свете, при котором царь переставал быть помазанником божьим.

То что "русский" на конец 19-го века было определением надэтничным хорошо видно по переписи 1897 г.

Принятие Николаем 2-м в 1905-м году решения о созыве Государственной Думы уже не смогло остановить распад русской государственности в основе которого лежала самодержавная власть. Земства, которые по идее должны были власть укрепить, к этому времени уже вышли за рамки межобщественных отношений, т.к. до управления ими были допущены политизированные представители населения.

  • Тут к месту будет басня про Лебедя, Рака и Щуку. Где Лебедь-народ рвался в небеса свободы, Рак-православие пятился в дебри сектанства, а Щука-самодержавие пыталась нырнуть в глубины своей истории. Но именно процесс распада самодержавия вывел понятие "русский" на новые позиции

К революции 17-го года понятие "русский" устойчиво разделилось на два значения:
- оно могло звучать и как обозначение подданства, но с подтекстом православной веры и принадлежности к единому русскому народу (нации),
- и как обозначение чиновника иерархии самодержавной власти. Причём второе имело однозначно отрицательное значение.

  • Именно второе значение понятия "русский" и имел ввиду Ленин, когда отделял русского бюрократа - подлеца и насильника от великоросского шовиниста, а не какую-то русскую родо-племенную принадлежность. Именно неспособность осмыслитьосознать, что "русский бюрократ" по Ленину, это чиновник русской самодержавной власти, у зацикленных на русском патриотизме-национализме и срывает напрочь "крышу".

Можно сказать что к 1922-му году, понятие "русский" вытащило из своих глубин своё изначальное мировоззрение в виде Земли и Воли, но с куда более глубоким содержанием, чем при входе в процесс руссификации в 10-м веке. А вытащив, стало искать ему новое применение, т.к самодержавие оно отработало без остатка, православие уже перестало удовлетворять его духовным потребностям, а что касаемо народничества, то тут и проявились ментальные различия народов проходивших уроки самодержавия в разных "школах" начиная от Рюрика и заканчивая революцией.

Если сопоставить все эти факты то становится ясно, что понятие "русский" к 20-м годам 20-го века как мировоззренческое понятие, дошло до пика своего развития. И если в дальнейшем и имело какие-то ни было перспективы, так это быть либо замороженным в конечном виде, либо быть использованным для создания общественной формации более высокого эволюционного уровня.

Иначе говоря, высшим состоянием русского человека была, есть и будет его мировозренческое соответствие триединству "православие, самодержавие, народность". При отрицании же человеком любой из этих составляющих, можно говорить о нём как о русском человеке только с обывательских позиций и как о продукте тысячелетней российской государственности без учёта кровных связей человека.
ГЛАВА 4.
Tags: МОЁ, Русы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments