Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Кто такой "русский". ч.4.

ГЛАВА 3.
ГЛАВА 4. "РУССКИЙ" - СОВРЕМЕННОСТЬ
Для того чтобы понять куда двинулось дальше понятие "русский" надо исключить все политические перепитии революционного периода и участие в них конкретных личностей с их хотелками. Не столь важным являются и причины как самих революционных преобразований, так и событий гражданской войны.

Надо признать за факт, что в итоге русское (именно русское) государство сменило вектор распределения власти с иерархической вертикали сверху вниз, на вертикаль власти снизу вверх. Но сменив вектор оно именно что перестало быть русским государством, т.к. исключило из себя то самое понятие "русский бюрократ". Иначе говоря, власть в новом государстве сменила вид с самодержавия на вид власти русского народа, но народа не как выразителя уваровского триединства, а как носителя совокупного исторического опыта.

Как и во времена Рюриковичей надо было определить этническую группу, как основу построения нового общества. А учитывая что те самые великороссы никуда по большому счёту за века не делись, а так и остались самой многочисленной группой, их по умолчанию было принято считать основополагающим этносом. Но чтобы обеспечить связь поколений, и при этом юридически закрепить процесс национализации, великороссам проживающим на территориях образованной РСФСР был присвоен статус "русские", но уже не как показатель подданства, а как показатель полноценного гражданства РСФСР и отображаемый в документах как национальность.

  • Именно с момента подписания Конституции РСФСР 19 июля 1918 г. и можно говорить о русском национализме как о факте. Разумеется, что т.н. русских националистов такой взгляд на их фетиш однозначно не устраивает, но что есть то есть - другого варианта придания им дееспособности нормы права предложить не могут.

  • Ровно по такому же принципу проводилась национализация в республиках. При этом на тех же Украинских территориях национализация происходила более агрессивно и под украинизацию попадали и как малороссы, так и великороссы проживавших на Украине. Именно по причине такого усреднения этносов в процессе перестройки 90-х и возникали т.н. межэтнические республиканские конфлиты. И конфликты эти, хоть и вышли из агрессивной фазы, но так и остаются неразрешёнными.

К моменту образования СССР, та ментальная разница в русском народе (подданстве), которая была обусловлена различиями в его руссифицировании в период с 13-го по 19-й века уже была отражена в виде самоорганизовавшихся республиканских объединениях в форме народных республик. И вопрос стоял лишь в определении принципов, на которых эти бывшие осколки русского самодержавия будут воссоединены заново. И сколько бы не желал тот же Дзержинский присоединить свою польскую этногруппу к Союзу, именно эти различия, а не чей-то коварный умысел или злой рок, не позволили Польской республике войти в его состав.

Идея "Пролетарии всех стран соединяйтесь", которая так или иначе, но присутствовала во всех революционных событиях, в итоге получила статус новой идеологической скрепы создаваемого государства, заменив на этом месте православие, которое благодаря патриарху Тихону не успело поймать волну народных настроений и предпочла встать на сторону буржуазии. По большому счёту именно эта идея и лежит в основе коммунизма, как неком общественном и экономическом строе, основанном на социальном равенстве и общественной собственности на средства производства. Можно сказать что в понятии коммунизм и отражались те самые корневые устои ментальности русского человека в виде Земли и Воли.

Оставалось лишь создать страны, пролетарии которых и должны были объединяться. Этими странами и стали республики-"нувориши", а сам СССР на начальной стадии стал рассматриваться как механизм по отработке шаблона для дальнейшей экспансии нового государственного строя на весь мир.

Учитывая что в мире к тому моменту уже был сформирован сонм из более чем 20-ти национальных (парламентских) буржуазных государств известный как Антанта, социалистический СССР, для того чтобы составлять Антанте конкуренцию на "мировом рынке", был вынужден формироваться именно что по национальному признаку, а это значит поднимать национальное самосознание бывших русских подданных в парадигме Советской власти, но с этнокультурным оттенком соответствующим той или иной территории бывшей РИ. При этом лидеры вновь создаваемого советского единого государства посчитали, что разница в менталитете между бывшими подданными РИ в итоге будет снята привитой обществу единой Верой в коммунизм.

Проще говоря, при создании СССР были взяты для руководства два взаимоисключающих утверждения: республики должны формировать свою национальную идентичность, но при этом обеспечивать целостность государства общей идеей коммунизма. И компенсировать это взаимоисключение планировалось тотальной и поголовной коммунизацией сознания народа под руководством ВКП(б). Конечным результатом деятельности СССР и должен был стать единый Советский человек как высшая формация человека Русского. Советский человек как отражение мировоззрения основанного на понятиях Земля и Воля.

  • Глобализация процесс не искусственный, то бишь это не плод ума человеческого. Глобализация процесс естественный, процесс эволюционный. И если и говорить о противостоянии Русского (Советского) мира и мира Запада, то и смотреть на это противостояние надо не как на борьбу за обладание ресурсами и финансами, а как на борьбу за сознание человечества.

По факту же, же получилось то что получилось. Революционный процесс не закончился вместе с образованием СССР, а перешёл в фазу скрытой для народа, но не менее активной внутрипартийной борьбы которая продолжалась вплоть до 1956г. И в пылу этой борьбы идеологический контроль за процессом национализации республик был утерян. Иначе говоря и партийные и хозяйственные руководители республик получили возможность использовать население республик для отстаивания своих личных амбиций в межпартийных разборках переводя национализацию населения не в русло единения, а в русло конкуренции по межэтническому(межреспубликанскому) признаку.

  • Одновременно с переходом РКП(б) в статус ВКП(б) в 1925 г. во всех союзных республиках (кроме РСФСР) были созданы республиканские коммунистические партии. А РСФСР осталась без таковой. Парадоксально, но факт: в самой крупной союзной республике имелись все государственные республиканские органы власти, но не было своей республиканской коммунистической партии. Ее организации (областные, краевые, окружные) входили непосредственно в ВКП(б); их партийные комитеты напрямую подчинялись ЦК ВКП(б). А это значит что остаивать интересы самой многочисленной этногруппы великоросов, в их гражданской русской ипостаси, не то что было некому. Русские (великороссы) в очередной раз были положены на алтарь создаваемой социалистической государственности.

После 20-го съезда КПСС межпартийная грызня постепенно стала сходить на нет и в итоге стала выполнять роль межличностных разборок на уровне Политбюро. Коммунизм постепенно стал становиться уделом кабинетных деятелей, которые стали подбивать под него научную базу и тем самым отторгать его от сознания пролетариата. Наступил т.н. период застоя.

Застоя при котором процесс создания Советского человека пошёл на убыль. А из глубин русского сознания всплыла накипь русской интеллигенции середины 19-го века, паразитарную сущность которой вскрыл ещё И.С.Аксаков, нутро которой подробно разобрал М.Горький в "Жизнь Клима Самгина" и которую надо рассматривать исключительно как проклятие русского государства независимо от его форм и видов. И от того что эта накипь проявилась в виде советской интеллигенции, сути своей она не поменяла. И чем больше партноменклатура этой накипи потакала, тем сильней изливалась либерасно-интеллигентная желчь и на советских людей и на Советское государство.

Именно с середины 60-х годов 20-го века и надо отсчитывать упадок советской государственности, ровно также, как с середины 60-х годов 19 века надо отсчитывать упадок самодержавия.
+++++++++++++++++++++++++++

Перестройка если что и сделала так внесла сумбур в сознание постсоветского человека. Ладно бы она только заставила посмотреть на историю взглядом необременённым пропагандой коммунистических идеологов, но она вскрыла все возможные пласты восприятия истории альтернативной. А для человека лишённого как православной Веры, так и Веры в светлое коммунистическое будущее это способствовало лишь хаотизации его исторического сознания.

Значительная часть населения имеющая в своей основе весомый научный базис советского образования, пока государство было озабочено экономическими, политическими и военными разборками, кинулась разбирать новые варианты взглядов на Атлантиду, Гиперборею, Тартарию и прочая. Другая часть обратила своё внимание на буддизм и ислам. Кто то вернулся к проверенному православию, тем более государство активно стало возрождать РПЦ. Но значительная часть молодёжи купилась на т.н. родноверие с его практически бесконечной вариативностью. И в итоге мы ныне имеем и Великих Укров на Украине, и Великих Литвинов в Белоруссии, да и в РФ ныне предостаточно Великих Русов-ариев, для которых поводить хоровод и попрыгать через костёр уже является не развлечением, а выполняет значение сектантского ритуала.

И пока все эти противоречия в обществе не будут сняты, ни о какой дальнейшей эволюции человека ни в русской его основе, ни в основе советской, говорить не приходится. Единственно что из него в итоге выйдет так это нация россиянин, как замена исчерпавшей себя нации американец. А русскость и советскость для такого россиянина будет будет лишь досадным историческим недоразумением.
+++++++++++++++++++++++++++

Подведём итог. Сопоставив фактологию эволюции российской государственности и участие в ней населения напрашиваются следующие выводы и варианты взглядов на понятие "русский"
[НАЖАТЬ ДЛЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ]

  • Русский обыватель. Исповедует любой вид религии, будь это атеизм, наука, христианство, ислам или буддизм (верит ради веры). Безусловно доверяет русской государственности в любых её проявлениях. Шовинист. Легко, но без рвения, ведётся на государственный патриотизм. Мировоззрение в пределах чувствительного восприятия бытия в рамках хорошо/плохо. Знания ограничены рамками личного жизненного опыта.                                   Идеальный материал для государства-скульптора. Именно на него и направлен массив нынешней как государственной, так и прозападной пропаганды.

  • Русский либерал. Ныне как правило атеист. Творческий потенциал. Интерес к новому. Эмоциональное восприятие истории. Повышенная чувственность. В начале жизненного пути способен стать на путь гениальности.  "Человек мира". Уровень знаний высокий.                                                                                               подвид. Русский либераст Если либерал в детстве не переборол обиду от родителей или одноклассников, то в 99% вырождается в либераста ненавидящего всё и вся его окружающее. Русская государственность для него как таковая - главный враг. Если подсаживается на какую-либо идеологию или религию, то разрушит и её. Патологически ущербен.

  • Русский националист. Один из видов русской либерастии. Зашкаливающее чувство патриотизма при низком уровне мировоззрения. Неприкрытая агрессивная реакция на проявление встречного национализма или других точек зрения. Как правило прикрывается православием, но только в ритуальной его части. Чувство народничества понимает как служение государству. Накопленные знания проявляет исключительно через призму патриотизма. Болезненно реагирует на генетику как в свою сторону, так и в сторону своего оппонента. Уровень знаний от низкого до высокого.

  • Русский ариец. Адепт родноверия. Завышенная самоценка. Неприспосбленность к трудностям бытия. Шовинист. Противник "классических" религиозных конфессий. В праславянстве видит компромисс между Верой и наукой. Скрыто агрессивен. Идеальный кандидат для вступления в ряды националистов или др. идеологем. Уровень знаний низкий.

  • Русский настоящий. Характер стойкий, нордический. Безусловное исповедование триединства "православие, самодержавие, народность". Патриот. Родину понимает как триединство в целом. Историю страны - как монолит, треснувший от социалистического молотка и покоцанный серпом. Равнодушен к этническим и национальным разнообразиям. Лозунг "За Веру, Царя и Отечество" принимает в любых вариациях. Уровень знаний ниже среднего.                                                 подвид. Русский коммунист. Отличие в том, что историю страны понимает как торжество коммунизма, испорченное Рюриковичами и Романовыми. Его лозунг - "За коммунизм, ЦК КПСС и нашу советскую Родину". Исповедует на уровне Веры религии триединство соцреализма "народность, идейность, конкретность". Твёрдолобость зашкаливающая. Спец по истории КПСС. Уровень знаний средний.

  • Советский русский. Воспринимающий историю страны в целом и без оценочного суждения. Мышление сформировано в парадигме социалистического строя и народовластия. Русский не по форме, а по историческому Духу русской основы "Земля и Воля". Патриот. Критическое отношение к любому виду государственности. Лозунг в основе мышления - "Мир народам, Власть Советам". Уровень знаний выше среднего.


+++++++++++++++++++++++++++
Tags: МОЁ, Русы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments