Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Эволюция иудеохристианства: от "двойного избрания" к еx pluribus unum


" Два медведя в одной берлоге не уживутся"
(русская поговорка)
1.Средневековая "ересь жидовствующих" и современный хилиазм.
хилиазм - «период торжества правды Божьей на земле», в котором Иисус Христос и христиане будут править миром на протяжении 1000 лет.

В Средние Века на Руси была "ересь жидовствующих ". К талмудическому иудаизму эта ересь имела отношение весьма отдаленное - Рамбам, хоть и ненавидел христиан, но изоляционизм его учеников и последователей делал его взгляды абсолютно безвредными для христианского мира, сообщение с которым у талмудистов было только внешним. Даже до сего дня большая часть иудеев, которые молятся в своих синагогах и не лезут в политику, не представляют никакой духовной опасности для Православия .

Я согласен с мнением Льва Тихомирова как исследователя масонства и этнически -религиозных "'антисистем" (термин Льва Гумилёва), который счёл необходимым подчеркнуть положительный духовный и этический потенциал талмудического иудаизма. Антисемитизм является "ахиллесовой пятой" современных "ревнителей", благодаря которому весь дискурс сводится к антипатиям или наоборот симпатиям к бывшему "избранному народу" или "блуждающему суперэтносу", как его обозвал историк Лев Гумилёв. Сам Гумилёв неоднократно подчёркивал, что феномен контактов на суперэтническом уровне не имеет никакого этического измерения, ни о какой этической ответственности отдельных людей не может идти даже речи .

Многолетнее изучение конспирологии убедили меня в том, что никакого "сионистского заговора " или "сионистского мирового правительства ", по крайней мере --в той форме, которую представляют себе упоротые зилоты, не существует. Цели и задачи сионистов, даже религиозных сионистов, значительно отличаются от целей и задач " князей века сего ".



Например , один из наиболее жестоких и непримиримых (после Менахем Бегин), правителей Государства Израиль, премьер-министр Ариэль Шарон, правление которого я застал , не был ни масоном , ни религиозным иудеем - раввины прокляли его ("пульс денура"), и он впал в кому и умер ... А в масонском движении как раз  участвуют "голуби мира" и еврейские либералы , такие как Шимон Перес. Часть иудаистов не служат в ЦАХАЛ и не признают легитимность самого Государства Израиль согласно иудейскому преданию ("галаха"), потому что сперва должен прийти "Машиах", который должен восстановить настоящее "Царство Израиля".
Несмотря на духовную слепоту, (такую же, как у латинян , которые претендуют на то, чтобы называться "христианами") , в логике и верности своей традиции "харидим" никак не откажешь. Эмансипированных и секулярных американских евреев сами "харидим" просто презирают. Существуют даже иудаисты-антисионисты , которых радушно принимают даже в Иране. Исключением из правила тут является движение ХАБАД с их агрессивным миссионерством и доктриной "религиозного сионизма", участники которого, к сожалению, представляют иудейские общины в России, именно с ними встречаются и заседают Патриарх Кирилл, и Президент России Владимир Владимирович Путин - присутствие таковых на Всемирном Русском Народном Соборе - это уже масонская провокация и даже кощунство.

Говорить об этническом составе Мировой Закулисы в условиях нынешнего атлантического лидерства и его melting pot дело бесполезное и неблагодарное. Закулиса эта представляет собой конгломерат номенклатуры ТНК и международных организаций - официальных (ООН, ЮНЕСКО, МБРР. МВФ), парамасонских ( YMCA, ВСЦ , Европарламент и Еврокомиссии, ОБСЕ и т.п.) и масонских ( CFR , Бильдерберги, Трехсторонняя Комиссия, Бнай-Брит и прочее). У этих людей-нелюдей нет ни Родины, ни Веры - других в космонавты не берут! У них - своя "вера" и свои "ритуалы" - никаким традиционным этическим или обрядовым нормам они не следуют.

Этнический еврей Генри Киссинджер заявил израильскому еврею Менахем Бегин, что ему плевать на Государство Израиль, принуждая последнего к Кемп-Девиду. В данном контексте даже антисионистский дискурс безнадёжно устарел. Ватиканский документ об итогах иудеохристианского диалога подписан одними папистами - это внутреннее дело латинян и христианских экуменистов, какое дело талмудистам, что латиняне их записали в " уже спасённые "?! Просто латинянские модернисты, используя иудеохристианство как инструмент, желают реформировать своё учение в стиле адогматизма и антихристова универсализма, чтобы вернуться к языческим категориям неоплатонизма, в рамках которого возможно соединение с другими языческими учениями - буддизмом, индуизмом и мусульманством. Посему и христианское отношение к талмудистам должно исходить из Апостольского принципа : << Кто ты есть , судяй чужого раба ?!>>. Талмудисты совершенно чужды Церкви Христовой , нужно оставить их ходить своими путями в поисках Истины, пути сии нам неведомы - именно об этом желал нас предупредить Святой Апостол Павел, который печаловался о своих "сродниках по плоти ", скорбел об их отвержении Христа Господа (культурная маслина , которая "отломилась ... неверием") и надеялся на возвращение еврейского народа в Церковь Христову в эсхатологической перспективе через отвержение Антихриста.

Никакое насилие в вопросах экзистенциального выбора Веры , разумеется, недопустимо , да никто о нем нынче и не помышляет, кроме латинян, активно использующих прозелитизм в среде православных меньшинств , обитающих среди латинянского или униатского большинства .

Хранение Святой Православной Церковью неповрежденным Своего Догматического Учения является обязательным условием как для возвращения в Церковь отделившихся от неё сообществ, так и для обращения иудеев ко Христу Господу. Пока латиняне говорят о "спасении " тех, кто живёт под Законом и сам спасаться не желает, провозглашая наследников древних традиций отступников от Христа "старшими братьями по Вере" и призывают вместе с ними встречать "грядущего Мессию", реальное спасение дарованное всем народам во Христе Господе - Истинном Мессии, остаётся закрыто для талмудистов. Потому и сказал Святой Апостол - "покуда не войдёт полнота языков ".

"Христианский сионизм " является одним из духовных тупиков , "богословие после Освенцима " протестантизма и "спасение без Спасителя" латинян для иудеев инициировали разрушительные модернистско-экуменистические процессы внутри Православной Церкви. Масонские идеи "объединения религий " на основе "глобального нравственного консенсуса" строятся на основе лжеэкклизиологии хилиазма - еретического учения о "тысячелетнем Царстве Божьем" перед Вторым Пришествием Христовым.

Учение о Мессии и его Царствии содержится и в талмудическом иудаизме, согласно которому Христос - не Мессия, но следует ожидать иного "Мессии", о чем предупреждал и Господь наш: -"Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете". Ин. 5:43.
Вот как описывает "иного Мессию" один из ведущих талмудистов : "еврейские пророки сформулировали также и концепцию «эсхатологического Мессии», который будет не только царем Израиля, но и духовным лидером всего человечества, который претворит в жизнь идею царства Бога на земле для всех людей. Именно установление реального царства Бога на Земле и называется у пророков «временем прихода Мессии», и наиболее известная формулировка критериев достижения этого времени, т. е. критериев прихода Мессии, дана у пророка Исайи в его знаменитых словах (2:4): «И перекуют (все народы) мечи на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать…», и далее (11:9): «И наполнится вся земля познанием Господа». Таким образом, пока этого не произошло и пока на земле не установлены всеобщий мир, братство и стремление к познанию Бога, — Мессия, обещанный Еврейской Библией, еще не пришел." (ребе Пинхас Полонский "Две тысячи лет вместе.").
[2. Современный хилиазм и &quot; нравственный консенсус&quot; экуменического синкретизма.]
2. Современный хилиазм и " нравственный консенсус" экуменического синкретизма.
А вот как излагает хилиастические перспективы один из ведущих Первоиерархов Православной Церкви :
"Некоторые считают, что не будет никакой религиозности, что все будет исторгнуто лжеименным человеческим знанием. Но Церковь твердо хранит веру в то, что если она будет жить по заповеди Божией, если будет исполнять то, чему научена, если будет, сохраняя исторические формы своего бытия, стремиться к укреплению внутренней духовной жизни человека, то пройдет через все то время, которое Бог отпустил роду человеческому, и достигнет Царствия Божия. Тогда Церковь, воинствующая со злом, встретится лицом к лицу и войдет в общение с Церковью, торжествующей на небе".

Очевидно , что хилиазм входит в противоречие с Пророчествами Господа нашего Иисуса Христа : << обаче Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли? >>Лк. 18, 8).
Таково и свидетельство по данному вопросу и Апостольского Предания :
<<Егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителъство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имут избежати... >>. ( 1 Сол 5:3).

Об нынешней антихристовой подмене Православного Учения духовно-иноприродным ему лжеучением экуменизма и хилиазма, Апостол также предупреждает христиан :<<Будет бо время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся.>> ( 2 Тим 4:3).

Старославянское "чешеми слухом " тут означает - приятное для слушателям, разумеется "басни" о "тысячелетнем Царствии Божьем на Земле", особенно если это связано с грядущим торжеством и процветанием России, гораздо приятнее для неверующих патриотов, как России, так и Израиля . А "мрачные" эсхатологические пророчества представляются для прельщенных антихристовым духом хилиазма уделом псевдоцерковных "сектантов" и маргиналов, которых нужно перевоспитать или ликвидировать, чтобы они не препятствовали нашему движению к "светлому будущему" в "Церкви Будущего". Эти процессы мы и можем наблюдать сейчас в Русской Православной Церкви.

В едином духовном источнике советского (троцкистско-хрущевского) хилиазма, погубившего миллионы душ, еврейского хилиазма и церковного хилиазма, убеждает нас богословское творчество покойного Митрополита Никодима(Ротова), позволявшего себе вещи не только подобные, но и вполне бесподобные:

  • <<Обстоятельства переживаемого нами времени дают христианам еще некоторое время, необходимое для того, чтобы объединиться между собой в служении примирения и тем самым восхитить Царство Божие, грядущее в силе.>> ЖМП 1963, стр. 46

  • Истинный мир, обещанный Господом устами пророков Божиих, стал неотъемлемой составной частью всех мессианских ожиданий, так что суть самого пришествия Мессии-Спасителя в мир понималось как наступление на земле полного и всеобъемлющего мира: мира людей с Богом и гармонического мира всей природы, как единого целого. Этот всесовершенный мир заключался, согласно мессианским чаяниям, прежде всего в обетовании мира между народами:

  • «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы , и не будут более учиться воевать (Исайя 2:4). Такой мир должен наступить в результате пришествия на землю Мессии: «Он возвестит мир народам» (Захар. 9:10). «Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню» (Исайи 9:5). «И лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности» (Осии 2:18). «И… будут жить безопасно… И будет Он - мир» (Мих. 5:4-5).

  • Даже природа испытывает на себе воздействие этого всесовершенного, гармоничного и целостного мира, идеальную картину которого рисует нам Исайя в 11 главе, являющейся с одной стороны как бы вершиной всех ветхозаветных чаяний вечного мира ввиду ее поразительного максимализма и кажущейся утопической недосягаемости, а с другой являющейся совершенно реалистичным и конкретным заданием для всего человечества, так как осуществление ее предполагается не в эсхатологическом плане второго пришествия, а в чисто историческом плане воплощения Бога Слова и появления христианства. ЖМП 1961, №6, стр.44-45

Очевидная еретичность никодимового богословия была явлена ещё в 1971 году авторами "Письма к Поместному Собору Русской Православной Церкви" (Феликс Карелиным, Лев Регельсон, священник Николай Гайнов), откуда и взяты соответствующие цитаты. На этом Соборе был избран Патриархом Московским Пимен(Извеков), вместо Митрополита Никодима(Ротова). Сам Троцкий мог позавидовать извращённой логике Митрополита Никодима, согласно которой ... атеистическая Советская Держава должна была послужить ... глобальной христианской миссии! Именно глобальная миссия и стала "мото" нового Московского Патриарха , ученика и последователя Митрополита Никодима (Ротова ) .

Вопрос только в том , можно ли назвать такую миссию --христианской ?!

  • << Таким образом, христианство является «дочерним предприятием» иудаизма периода конца Второго Храма (или, в более привычной формулировке — «дочерней религией по отношению к иудаизму»), провиденциально призванным передать человечеству монотеизм индивидуального уровня. Христианство, внося вклад в духовное развитие человечества, развивало понимание индивидуального диалога с Богом, и сделало его, через образ Иисуса, доступным для многих сотен миллионов людей. При этом подход христианства оказался созвучен прежде всего яфетическим (европейским) народам; а поэтому для семитских и других «ближне- и средне — восточных» народов было в дальнейшем создано еще одно «дочернее предприятие иудаизма» — ислам, который несет идею индивидуального монотеизма этим восточным народам. Через христианство и ислам еврейская идея индивидуального монотеизма распространилась и была воспринята большинством человечества.>> Ребе Пинхас Полонский "Две тысячи лет вместе " .

Именно эта "новая религия " и призвана подменить православное христианство, на основе "глобального нравственного консенсуса", который в талмудическом иудаизме называется "законы Ноя", обязательные для всех прозелитов "второго уровня" , которыми вполне могут считаться нынешние иудеохристиане .

Согласно Талмуду[1], Бог дал человечеству через Адама и Ноя следующие 7 законов:

  • Запрет идолопоклонства — вера в единого Бога.

  • Запрет богохульства — почитание Бога.

  • Запрет убийства — уважение к человеческой жизни.

  • Запрет прелюбодеяния — уважение к семье

  • Запрет воровства — уважение к имуществу ближнего.

  • Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного — уважение к живым существам.

  • Обязанность создать справедливую судебную систему.

<<С точки зрения еврейской традиции все потомки Ноаха будут в будущем придерживаться монотеизма, и в этом они будут едины с евреями, как сказано в пророчестве Цфании "Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф. 3:9)".>> (Виккипедия. Ст. "Бней-Ноах") Очевидно, экуменистическую верхушку Московского Патриархата, уже можно назвать новыми "жидовствующими ", потому что они уже признали де-факто иудеохристианскую ересь Второго Ватикана о "непреложности избрания еврейского народа":

  • «Он сказал, что пришел не отменить закон, но исполнить. Он пришел для того, чтобы помочь людям исполнять закон, целью которого является общение человека с Богом. И Господь научил нас Своему новому закону, Новому Завету, который, не отменяя Завет Ветхий, наполняет человеческую жизнь великой силой — силой Божественного присутствия.» (Евангельская цитата : <<Не нарушить я пришёл Закон, но исполнить!>> в тексте сознательно изменена...).

А "непросвещённому" ( непосвящённому в масонские тайны ) церковному народу то , что мы некогда назвали "охлодоксией " - свод нравственных и обрядовых правил и набор различных народных "суеверий" . В этом аспекте их можно назвать новыми "жидовствующими " .

[3. &quot;Всечеловечество Христово&quot; или Адам Кадмон масонов и каббалистов.]
3. "Всечеловечество Христово" или Адам Кадмон масонов и каббалистов.
Однако, униональные и синкретические проекты экуменистов требуют и догматических изменений. Главной догматической основой этих изменений является лжеучение о "всечеловечестве Христа", которое болгарский пастырь Божидар Глаголев проницательно назвал "новой религией", не-христианством. Это лжеучение имеет своим источником все тот же Второй Ватикан :«Он, Сын Божий, через Свое воплощение, соединился неким образом с каждым человеком»(Катехизис Римо-Католической Церкви).
А в Русской Православной Церкви впервые сформулировал все тот же пресловутый Митрополит Никодим (Ротов)
«Принятием и обожением естества нашего в Боговоплощении Начальник и Совершитель нашей веры (Евр.12:2) и спасения вечного (Еф. 5:9) Господь Иисус Христос примирил, объединил и сроднил все человечество с Богом, а всех людей - между собой, "ибо - по словам апостола - благоугодно было Отцу, чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное" (1Кол. 1:19-20).
Потому и мы "уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2: 19) как через усыновление нас Богу, так и через единство нашей человеческой природы с природой Богочеловека Христа, Сына Божия». ЖМП 1969, № 11, стр. 49.
Это и есть "кредо" той самой экуменистической "религии будущего", которую уже исповедуют нынешние "жидовствующие", включившие данный постулат и один из документов грядущего Всеправославного Собора на Крите

  • << Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9, PG 74, 273D-275A). Это учение Церкви является источником всякого христианского устремления к сохранению достоинства и величия человека.>>

  • "Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций" .

Первая часть формулировки представляет собой парафраз ересиарха Оригена, осуждённого за многие ереси на Пятом Вселенском Соборе, наличие подобного рода скрытых цитат само по себе скандально для православного богословия.
Мы видим последовательное утверждение этой "новой религии" на различных этапах её развития: от Второго Ватикана и ересей Митрополита Никодима, протоиерея Мень и Оригена до современного этапа догматизации экуменизма и канонизации адогматизма в нынешней попытке ревизии Святого Предания Церкви верхушкой Московского Патриархата и на грядущем "Всеправославном Соборе ".
Смысл данной подмены был очевиден уже католикам-традиционалистам , членам Братства Пия Десятого.
Таким образом , Церковь Христова расширяется до пределов всего человечества, что является догматическим обоснованием экуменизма , то есть глобальной " религии будущего" , построенной на основании общего "нравственного консенсуса" (Законы Ноя).

В этой системе нет места таким ключевым для православной экклезиологии понятиям как "раскол" и "ересь", нет Ада как экзистенциальной реальности для нераскаянных грешников, есть только Рай для всех, его нужно построить на Земле совместными усилиями всех религий (экуменистический синкретизм) и всех народов. Апокатастасис Оригена становится путём всех разумных творений.
Оригеновский αποκατάσταση упраздняет Αναστάσης (Воскресение), уникальность мистического фокуса Мировой Истории - Великой Жертвы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Честного и Животворящего Креста Его и Славного Тридневного Воскресения, историческую реальность Боговоплощения, низводя Его до уровня иудейского Учителя и Пророка, Эона гностиков с призрачным телом, Будды ...

Таков именно и есть undercurrent (подводное течение) экуменизма, его эзотерическая иудейская составляющая, которая находит своё отражение в каббалистическом тайном учении об Адам Кадмон, который должен подменить Образ Христа для христиан как "ноахидов":
<< АДАМ КАДМОН (предвечный человек) — в каббале первое явление Божества, универсальный архетип всего сущего. К предыстории этой концепции относятся гностические и иудеохристианские представления о человеке, талмудическая экзегеза, где “образ Божий”, по которому был создан библейский Адам, предстает в виде гипостазированной сущности , а сам Адам приобретает черты Божественного существа .>> http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1700/АДАМ

Именно здесь точки соприкосновения иудеохристианства с ересиархом Оригеном, реабилитация которого у латинян произошла согласно мистическим откровению неких духовидцев Урс фон Бальтасара, кардинала и его духовной дочери Адриенны фон Шпайр. Однозначна духовная природа подобного рода "откровений " у еретиков -латинян глубокая бесовская прелесть .

Возрождение иудеохристианства уже в качестве зловерия новых "жидовствующих", распространение "новой религии" на христологическом (антропософском, на самом деле ...) основании лжеучения "всечеловечества Христова" и ереси хилиазма, являются параллельными процессами, проходящими как у латинян, так и у православных и с некоторым запозданием у нас. Что представляет возможным прогнозировать, что следующим этапом ревизии православного Предания Церкви станет Догмат об Искуплении, как это произошло с латинянами, когда Искупительный Подвиг Господа неожиданно оказывается лишён своей универсальной природы. Ибо тем, кто отверг Христа Господа и до сих пор под Законом ("дары Божьи непреложны"), для спасения не нужен Спаситель. Значит нет для них и Искупления, не нужен и Искупитель.

Следовательно, в новой религиозной системе, которую уже невозможно называть "христианством", акцент в Искупительном Подвиге будет сделан на этическую сторону Искупительного Подвига - типа Христос показал пример терпения, смирения и послушания "законной власти" римлян и Синедриона, несмотря на весь свой еврейский патриотизм и национализм. И это уже какой-то иной "Христос", совершенно иной, не тот, о котором проповедовали Святые Апостолы и Евангелисты, Святые Мученики, Учителя и Отцы Церкви.
"Библейское богословие" новых "жидовствующих" должно вытеснить и заменить Святое Предание Церкви. Сам исторический Христос для новых "жидовствующих" как бы уже и не Бог. Он не завершил свою земную миссию, оставив мир во зле, а народы в бедах, страданиях, войнах, холоде и голоде. Историческая Церковь Христова для них как-бы лишена Полноты и самодостаточности, ибо в неё пока не вошли все иудеи и западные христиане. Всё для грядущего "христианского единства", все ради него...

Исторический Христос для них - Ребе из секты фарисеев, Великий Учитель, но только для "гоим". Не важно умер ли он на Кресте, кто и почему убил Его. Он не Богочеловек, не Сын Божий Единородный, ( ибо все боги и "сыновья Вышнего") , и Он не Воскресал, не Единственный, который Вознесся на Небеса, (ибо любой каббалист может взойти на Небеса) . И не Он Грядёт, а Иной Мессия. Просто экзальтированный визионер и фарисей Павел создал удобную религию для "гоим", а следует ожидать того, кто "иного", который "придёт во имя своё".

Святая Троица носит в этой монистической системе характер "модализма" - Первая Ипостась Бога Отца, продолжает "спасать" иудеев, верных Тора и ТАНАХ, а Вторая Ипостась - Божественный Логос тем временем спасает христиан через Веру в Иисуса Христа. На самом деле "избранный народ" всегда был один и тот же, ему же в мессианские времена принадлежит и "царственное священство" и все обетования Пророков, вплоть до "изолью Духа моего на всяку плоть", а послушным им языкам будет разрешено занимать внешний двор Третьего Храма .

Совершенно очевидным становится единый источник реформирования латинянства и православия - масонское человекобожие, древняя традиция и общее предание храмовников, розенкрейцеров и иллюминатов об Адам Кадмон :
<< Учение об Адаме Кадмоне составляло важный компонент каббалистики , гностицизма , розенкрейцерства >>. http://symbols_logos.academic.ru/20/АДАМ
<< Адам Кадмон — всеединство, первичный эскиз, конспект всей эманации, содержащий в нерасчлененной цельности всю полноту миров, времен и душ. Теософская катастрофа (прообраз грехопадения Адама) приводит к раздроблению всеединства, рассеянию искр (душ), заключенных в Адаме Кадмоне; собирание искр составляет суть последующего мирового процесса, завершение которого связано с эсхатологическим восстановлением тела Адама Кадмона (отсюда сближение его и Мессии в роли всеобщей души).>> http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1700/АДАМ

Канонизированный де-факто новыми "жидовствующими" протоиерей А.Мень... понимал под Адамом «всеединство человека». Он признавал Адама как совокупность людей, «человечество» и писал, будто Адам – это не отдельная личность, а «целокупная душа человечества» [18, с. 34], «некое множество, заключённое в единстве» [19, с. 557]....
«Он не исключает понимание “Адама” как Всечеловека, Папа имел в виду коллектив, подменяющий единство “Адама”. Если же “Адам” есть всеединство человека, то снимается сама альтернатива “одного” и “множества”. Грех поразил “Адама” как Всечеловека»...
Протоиерей Мень не останавливался и перед прямым подлогом , приписывая Святым Отцам свои синкретические концепции: "По словам св. Григория Нисского, Адам не столько единая личность, сколько Всечеловек (выделено прот. А. М.), целокупная душа всего человечества."...
Протоиерей Александр Мень неправомочно применял термины «Всечеловек», «всечеловечество», чуждые святоотеческой мысли, и, вероятно, почерпнутые им из каббалистических источников...

В православном богословии ещё в эпоху Вселенских Соборов были чётко разработаны понятия природы (φυσις) и ипостаси (υποστασις). Святые отцы старались избегать таких терминов, которые могут привести к двойственности понимания, обусловленной либо смешением одной личности с другими личностями, либо с природой. Отец А. Мень отступил от этой традиции, когда стал манипулировать понятием «Всечеловек», которое не соответствует ни «природе» (сущности), ни «ипостаси» (лицу, личности).

В трактате «Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания» о.Александру даётся верная оценка: «Налицо искажение мысли, существенное с точки зрения православного вероучения: смешиваются понятия “природы” и “ипостаси”. Смешение этих понятий в древности приводило к ересям – именно на такой “идеологии” возникли христологические ереси – несторианство, монофизитство, иконоборчество» [2, с. 193]... >>. http://www.blagogon.ru/digest/670/

На основе данных христологических ересей и сформировалось теософское лжеучение о "всечеловечестве Христа" как богословская основа движения экуменизма. Типологически лжеучение это восходит к Оригену, Каббале, гностикам и неоплатонизму .
Соборное осуждение данных ересей и лжеучений становится насущной задачей сохранения Предания Церкви и Церковного Единства .
Tags: Масоны, Православие, Религии, Тора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments