Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Categories:

Из истории спора "азиатской" Москвы и европейского Петербурга

Спас на Крови, Санкт-Петербург
Появление в Петербурге необычного храма, выдержанного скорее в московском стиле, вызывало в столице споры и пересуды.
Были, однако, и другие мнения. Храм считали чужим среди классицистической застройки и присвоили ему прозвище «бонбоньерка» [16]. «Русь» писала, что храм, «к сожалению, далеко не даровит по мысли и исполнению…», «…но несомненно значителен по идее, которая витает над ним» [26].
Некоторые высказывали и куда более радикальную оценку. Так, А. Н. Бенуа считал, что «это жалкое подражание Василию Блаженному поражает своим уродством, являясь в то же время настоящим пятном в ансамбле петербургского пейзажа» [18]. Позднее, после революции, он даже позволил себе еще более резкое высказывание: мол, если большевики вдруг решат взорвать Спас на Крови, он даже не будет против [16].
Однако в советское время борьба за сохранение храма — одной из немногих не взорванных церквей в «русском стиле», своеобразного символа последнего периода существования Российской империи — стало важным для ленинградской интеллигенции.
via
Tags: Архитектура, Петербург, Церкви
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments