Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Сказочные воды

Оригинал взят у peremyshlin в Сказочные воды
Wed-3
Как бы жутко это не звучало, но Навью и Ведизмом пропитано множество народных сказок.

Эта тема неисчерпаема, поэтому в этой части я сосредоточусь лишь на некоторых взаимосвязанных аспектах. Это Вода, Оборотничество и Лебеди – три неотъемлемых символа ведизма. Да, сегодня мы будем читать сказки и подмечать в них этот символизм!!

Давайте сделаем так, пусть Вода будет обозначаться синим цветом, Оборотничество – красным, а Лебеди – зелёным.


Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке: Всё начинается с воды – Иванушка выпил из копытца и превратился в козлёночка. После этого Алёнушка грустила, сидя на стожке (по тексту) или сидя на камушке у воды (по картине Васнецова). И тут откуда ни возьмись купец, прельщенный ею, который взял ее в жены (Здесь следует отметить, что из сказки явно вырвана какая-то часть… что она там делала на стожке/камушке? Просто грустила?). Интересна фраза купца: «Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро» . Всё у них было отлично, пока не явилась ведьма. «Стала под Алёнушкино окошко и так-то ласково начала звать её купаться на реку. Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы». Но козлик-то всё, знал, вот и ходил по берегу и разговаривал с сестрой через толщу воды! Она ему даже отвечала со дна. В итоге всё закончилось хэппи-эндом: «Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была. А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой».

original

Сказка «Шесть лебедей»: В ней нет воды, зато есть лес… Король, заблудившись на охоте, согласился жениться на дочери ведьмы, лишь бы найти выход из леса. У него было шесть сыновей и одна дочь от предыдущего брака. Что-то его постоянно пугало в новой жене, поэтому он запрятал своих детей от нее подальше в лес. Но ведьма-младшая всё равно прознала тайну и задумала дурное… Кстати, чтобы попасть в секретный дом был необходим специальный клубок, знающий дорогу. «Дети, еще издали увидевшие, что к ним идет кто-то, подумали, что это отец, и радостно побежали навстречу. Тогда она на каждого из них накинула по рубашечке, и едва только эти рубашечки касались тела ребенка, он превращался в лебедя и улетал за лес…». В человеческом обличии осталась только единственная дочка. Она потом и нашла братьев, которые поведали ей, как снять заклятье (они могли становиться людьми только вечером всего на четверть часа). Нужно, чтобы она 6 лет не смеялась и не говорила вообще, а также нужно сшить шесть рубашек из цветов (астры), чем собственно и занялась сестра (одна в лесу, сидя на дереве). Пока ее не встретил еще один король со своей свитой, которая просила девушку спуститься с дерева, но она решительно не соглашалась (молча): «Так как они продолжали приставать к ней с вопросами, то она сбросила им с дерева свою золотую цепь с шеи и думала их этим удовлетворить. Но они все продолжали ее допрашивать; тогда она сбросила им свой пояс, а когда и это не помогло — свои подвязки, и так мало-помалу все, что на ней было надето, и осталась, наконец, в одной сорочке». Но ее всё-таки достали и отвели к королю, который влюбился в нее. «Обернув ее своим плащом, посадил он девушку на коня перед собою и отвез в свой замок. Там приказал он одеть ее в богатое платье, и она блистала красотою, как ясный день…». Сыграли свадьбу. Она пошла рожать детей каждый год (молча!), а злая мать короля то и дело строила козни, похищая новорожденных детей, и выставляя всё так, будто девушка их съедала. Король на третий раз поверил матери и отправил жену на костер. Но девушке было абсолютно поХ, ведь закончился срок её молчания и все рубашки были сшиты. К костру подлетели 6 лебедей. «Тут она убедилась, что и ее избавление близко, и сердце ее затрепетало от радости. Лебеди закружились около нее и спустились настолько низко, что она могла им перебросить рубашечки; и едва только те рубашечки их коснулись, лебединые шкурки с них свалились, ее братцы стали перед нею, молодец к молодцу, живехоньки и здоровехоньки; только у самого младшего не хватало левой руки, а вместо неё осталось лебединое крыло за спиною». Ну, а чтобы костёр зря не пропадал, на нем сожгли старую ведьму!

Как видите, оборотничество в сказках не только явное, но и скрытое. Как, например, с этой девушкой. Сначала она сбрасывала с себя одежду в лесу, затем ее обернули в плащ, после чего – в красивые платья. Это тоже перевоплощение, означающее границы разных миров / сущностей / жизней. Ведьма в «Алёнушке» так же нарядилась в её платье… Причём, я так понял, очень важно САМОМУ снять с себя старый наряд.

Вот тут самое время для небольшого этимологического ряда: Оборотень – Оборот – Обряд – Наряд! Думаю, вы всё поняли. Суть «обряда» - это «нарядить» кого-то (или себя) в другую шкуру. Придать новые свойства!

Кстати, в другой версии этой сказки («12 братьев», наверное, более поздняя) у сестры во лбу горит золотая звезда…
pushkin_07

Сказка о царе Салтане: основное действие начинается с того, что взяли мать с новорожденным сыном, в бочку посадили, «бочку засмолили, покатили. И пустили в Окиян». Из этой бочки новорожденный выходит на берег уже крепким мужем, царевичем Гвидоном. Первым делом он идет к морю, а там лебедь vs коршун = fight! Царевич устраивает кОРшуну-чародею fatality, за что лебедь безгранично благодарна. Ведь, как мы помним, эта лебедь – настоящая морская царевна, да и братья ее – 33 богатыря, вышедшие вместе с Черномором из воды. По мере нужды, Гвидон часто обращается к морю / лебеди за помощью, и всегда ее находит. Несколько раз Гвидон оборачивается в насекомых, а в конце лебедь обращается в прекрасную деву. Свадьба! В итоге отец Гвидона Салтан перебирается через море к сыну на остров (помните, я задумывался о смысле игры в Салочки… в итоге «просвещаются / пачкаются» все).

gusi_lebedi

В Гусях-Лебедях брата похищают Лебеди и доставляют его к Бабе-Яге (как в других сказках в лес, в море), а сам сюжет вертится вокруг возвращения брата домой. Лебеди тут целиком раскрываются, как посыльные Нави.

Так мы видим, что лебеди, как правило, - это что-то очень похожее на русалок. Они связаны с водой и могут обращаться человеком. Интересная их особенность всё время куда-то улетать: лебеди не остаются рядом с людьми, они лишь появляются по призыву, либо для других целей, но их мир – это неизведанные территории (вода, лес, Навь).

Образ воды вообще не оставляет сомнений в ведической ее составляющей. Смотрите, Алёнушку вытащили из воды, и она стала еще краше, чем была. Гвидон после долгого плавания в бочке выходит из воды уже «ведуном» (разговаривает с лебедью) и возмужалым. То есть оба героя проходят, можно сказать, обряд инициации водой. Более того, я думаю, что эти персонажи просто в определенный момент своей жизни стали русалками, душами «того» мира. Оттого у них и знаний прибавляется, и способностей.

В «гусях-лебедях» мы отчетливо видим, какой была девочка до «ухода в лес к Бабе-Яге», и какой она бежит (с братом) обратно. Теперь она уже понимает символы, встречающиеся на пути, умеет их использовать для своей пользы. Как и в «шесть лебедей» главная героиня совершает настоящий обряд для возвращения братьев из «того» мира. Сами же братья до обращения в лебедей были просто детьми, а вернулись славными мужами («молодец к молодцу»).

Другими словами, все герои обрели Ведение, соприкоснувшись с Навью. Причем, все эти действия совершаются в отсутствие родителей, то есть путь ведизма – самостоятельная часть взросления.

А теперь снова вспомним Русальную неделю, когда запрещалось ходить в лес в одиночку и купаться в реке. После такой трактовки сказок становится еще более очевидным, что все эти запреты были наложены позже, когда новый уклад (скорей всего, христианство) начал активно подавлять ведизм. Ведь сказки нам явно дают понять, что не стоит бояться «той» стороны, иначе нужные качества не обрести.

Навий мир, который сейчас трактуется просто как «мир мертвецов», с которого являются всевозможные чудища, определенно был чем-то бОльшим, не столь враждебным. Он нес знания и оказывал Влияние на развитие человека.

Что такое «влияние»? Если читать Фасмера, то становится понятным, что для него «влечь», «волочь» и «влиять» не имеет существенной разницы. Но если вспомнить про мой «жидкий» ведизм, то можно взглянуть на это слово иначе. «Влиять» почти копия слова «вливать». Мы тут видим влагу «вл», а также действие «лить». Так же и на западе, с их словом «influence», в котором спокойно выделяется «flow» (fluere) – поток (in-fluence – в поток). Таким образом «влияние» - это как бы добавление новой жидкости в поток старой, тем самым изменяя ее свойства.

Вот такое «жидкое» и бытовое объяснение «влияния». А главное, ведическое! Где были бы все эти герои сказок, если бы в них не влили «ведическую» жидкость?...
26
И, пожалуй, самая загадочная сказка – это Конёк-горбунок. Много споров по поводу ее происхождения, много раз цензура пыталась ее отредактировать (и, видно, ее всё-таки редактировали, и не раз. Как и «Садко»). Поэтому сейчас сложно судить о подлинности сюжета. Однако, даже то, что имеем, грандиозно! И, как положено, начинается она с обряда посвящения: когда Иван узнаёт, что их посевы топчет белая златогривая лошадь, он вскакивает на неё (только задом-наперед) и она уносит его далеко: «Вьется кругом над полями, Виснет пластью надо рвами, Мчится скоком по горам, Ходит дыбом по лесам…». И только после такого путешествия кобылица сдается и молвит своё слово. Опять же, только будучи унесённым «куда-то туда», герой начинает понимать звериный язык

После приключений с продажей коней и поимкой Жар-птицы, Ивану предстоит доставить царю Царь-деву. Разумеется, она живёт на воде: «Вот дорога к окияну, И на нем-то круглый год Та красавица живет; Два раза она лишь сходит С окияна и приводит Долгий день на землю к нам. Вот увидишь завтра сам». Еще «Видишь, шлюпка вон мелькает... То царевна подплывает». Морская дева начинает чаровать: «Тут царевна заиграла  И столь сладко припевала, Что Иван, не зная как, Прикорнулся на кулак И под голос тихий, стройный Засыпает преспокойно». Интересно, это Иван снова в Нави побывал? Ведь сказано, что только два раза в год Девица на берег выходит, а тут она на следующее утро (как Иван очнулся ото сна) снова приплывает. Причем, морская девица (да и перстень ее лежит на дне океана) вовсе непростая. Как она сама говорит: «Месяц – мать мне, солнце – брат».

И вот тут-то я оторвусь! Ведь я в этом ЖЖ уже писал, что нашей «матерью» является Луна, но при этом человеческий дух ежедневно обращен к Солнцу. Ведь появление современного человека связано с Луной, а древнего – с Солнцем. Солнце – наш главный прародитель, но явно таковым оно было для первых людей (как писалось в «Аргонавтике», когда Луны еще не было), для нас же оно уже просто светило на небе, брат…

Еще немного о Царь-Деве. Ее Иван описывает так: «Эта вовсе не красива: И бледна-то, и тонка, Чай, в обхват-то три вершка; А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! словно у цыпленка!». Типичное описание русалки либо лебедя, в общем «водоплавающей».

Далее пошла совсем фантастика. И правильно, ведь Иван-то уже давно «уснул» от песни русалки-дочери-Месяца. Вопрос в том, проснулся ли он? Судите сами, ведь конёк-горбунок принес его туда, где «Небо сходится с землёю». Это уже не какие-то там намёки в виде лебедя или «салочек». Здесь прямой аллегорией идет описание того мира, который является родным для Царь-Девы. Абсолютно ведический мир.

И он выражен опять же в образе Рыбы-Кита, который есть сам Царь морской. И мне кажется, то, что на нём жили люди, обуздав его, говорит о том, что человечество в какой-то момент научилось управлять Ведической средой, использовать ее. Но когда-нибудь это должно было закончиться, и вот Рыба-кит, отпустив все корабли на волю и согнав всех жителей, уходит обратно в морскую пучину…

Приключения с Китом и морским перстнем заканчиваются хорошо и Ивану пора обратно в путь. Конёк ему молвит: «Что ж, хозяин, одевайся, В путь-дорожку отправляйся». Вот тут, судя по всему, снова происходит знакомое нам обращение – Иван из Нави возвращается к земле.

И в конце его ждет испытание водой: молоком, кипятком и студёной, для которого надо раздеться (А царица молодая, Чтоб не видеть наготу, Завернулася в фату). После чего Иван, как и Алёнушка когда-то, выходит «краше, чем был»…

«И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!
Вот он в платье нарядился,
Царь-девице поклонился,
Осмотрелся, подбодрясь,
С важным видом, будто князь»

Царь же «велел себя раздеть, Два раза перекрестился, Бух в котел – и там сварился!». Ведь царь не был приготовлен к преображению: 1 – он не прошел путь до Нави и обратно, 2 – не был обучен «звериному языку», 3 – он не сам разделся, а его раздевали (то есть не смог самостоятельно обратиться), 4 – он был православным христианином! (этому я уделю внимание в другом посте)
А вот Ванька-дурак стал Князем. Ведическое преображение после долгого пути закончено!

***

И теперь немного «на засыпку»:

1 – В сказках постоянно повторяется цифра «3». Любопытно, что если к ней добавить «границу», то получим «В» - Веди. А без неё «3», как и «W» похожа на волну. Само слово «Три» - содержит корень «Тр», который, как я уже писал означает «дорогу, проделанный путь» (тракт, track, travel, trip, траектория, трахея…). Любопытное совпадение, не правда ли?

2 – не менее интересен тот факт, что на открытии Олимпийских Игр в Сочи, история Россия начиналась как раз с образа  деревни на спине у Чудо-Юдо Рыбы-Кита. Эту Олимпиаду по символизму уже разобрали все, кому не лень. Вот и я туда же: миру показали, что до Христианства у нас было не просто язычество, а именно ведизм. Страна, стоящая на спине державного Кита.





Tags: Ведизм, Символы, Сказки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments