Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Categories:

Йони

Оригинал взят у peremyshlin в Йони
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!!]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!!

Bukv-s
cerebr-s
imho-s
Все предупреждения написаны исключительно для ограждения дорогих читателей от незапланированных психологических травм. «МАРИОНЕТОЧКИ» заботятся о вас! Читая этот блог, вы автоматически соглашаетесь с тем, что: 1 – вы готовы воспринимать точки зрения, отличающиеся от ваших. 2 – автор не несёт ответственности за ваш внутренний мир. 3 – любое изменение вашей морали – побочный эффект, не являющийся целью статьи.



Вы никогда не задумывались, почему для обозначения Женского люди придумали окончания «Ья»: Бавария, Россия, фея, история, талия? Ведь есть же куча вариантов, чем можно закончить слово!

Я не дам вам четкого ответа, зато в очередной раз обращу в свою веру)

«Марионеточки» становятся какими-то однобокими, но ничего не могу поделать. Любовь к жизни так и прёт! Видимо, это – счастье.

Счастье и гармония – вот моя религия. И я искренне верю, что если Золотой Век и существовал, то «СиГ» были всецело мировоззрением того времени. Потому что оно стоит на трёх китах: 1 – Вовлечение: человек – неотъемлемая часть рода, социума, природы, космоса, 2 – Проецирование: разные уровни существования имеют одинаковую природу (микрокосм, макрокосм и мегакосмос), 3 – Сопричастность: счастье и гармония – это не цель, а состояния равновесия, к ним не нужно стремиться, они изначально заложены в каждой душе.

Если вы этого не принимаете – дело ваше. В любом случае, где-то глубоко внутри вы это знаете. Всё остальное – верёвочки кукловодов.

Итак, каков же образ «Ья»? Если вы читаете мой журнал, то вы уже должны понять, в каком русле я буду двигаться. И уже в этом предложении была подсказка!

Знаете, как раньше называлась «река» на европейских языках? Сейчас это «river,riviere, ribera», а тогда было просто «ea».

Да-да, странное маленькое словечка «эя», означающая «бегущую воду, поток воды». Имелись разные вариации, зависящие от диалектов: «ia» (северный фризский), «äi» (западный фризский), «aa» (голландский), «å / á»  (скандинавский). Любопытно, что некоторые из этих словечек остались в современном, как направляющий предлог «на».

Причем, я никак не мог найти какое-нибудь древнее соответствие у нас этому странному сочетанию мягких гласных, пока не вспомнил про старинное название реки Урал, которое было в ходу до того момента, как Екатерина II, одолев то, что называется бунтом Пугачева, приказала изменить сей гидроним.

Яик! Считается, что это тюркское название, означающее что-то типа «широкий». Может всё так, но у меня, как и у вас, должно быть, в голове лишь прямая ассоциация с Яйцом!

Нелепо… на первый взгляд. Мы все знаем, что космогоническое происхождение жизни всегда связано с водой. Вечный океан, из которого по разным версиям рождается клочок земли и понеслось… Таким образом, вода – как яйцо, из которого позже вылупится суша. Соответственно, если жизнь на запад шла с востока, то и представления о матери-реки-яйце могли идти с Урала в Европу.

орь

Кстати, видите на карте реку Орь (моё любимое древнейшее слово)? Как-то я раньше не подумал… Всё в одном месте: и Орь, и Яик… И в этом же месте так называемая «страна городов» с Аркаимом… Исток цивилизации…

Так может быть, версия про Яйцо-Яик не такая уж и бредовая? Надо будет еще что-нибудь тут поискать.

Так вот, получается, что все остальные реки назывались в честь Яика? Или же «Яи / Еи (ЬЬ)» - и был тем самым образом, который способствовал названию реки Яиком. Что-то стремительное, влажное, глубокое… Вот, например, слово ОКЕАН (Ocean). Видите, там тоже есть «ея» - «OC-EA-N». Я знаю, что так не раскладывают по правилам, но акцентировать надо

У традиционных древних греков был такой титан, окольцовывающий всю землю. Океанос. И ведь этимологи не знают, откуда это слово произошло. А между тем мои «Ор», «Го», «Мон» дополнились новым членом семьи «Еа», тем самым полностью совпав (неожиданно) с хтонической греческой мифологией: первыми существами были Уран (Ор), Гейя (Го) и Океан (Еа). Луна (Мон) пришла уже позже, вместе с людьми.

А между тем «Еа» в Европе, благодаря Латыни трансформируется в «Акву» (Aqua), которая обозначает любую воду. В немецких языках мы видим также «Ahua, Ache». А в скандинавской мифологии появляется такое морское существо, как Эгир (Ægir). В принципе, тот же Посейдон, Нептун, Океан… Как видите «Ea Æ» никуда не ушло, просто европейцы (европейские славяне, можно так) почему-то разучились выговаривать мягкие буквы, поэтому заменяют их различными сочетаниями.

Итак, первая составляющая образа – ВОДА.

Причем всё-таки не просто вода, а именно динамическая, дающая направление, развитие, движение… Подобные качества выражаются в несколько другом мягком гласном сочетании – ИОН.

У греков свои понятия «наших» звуковых связей. Так, например, тот же Яик у Птолемея стал Даксом, а Див-Дый превратился в Зевса. Шифруются… Но не стоит во всём обвинять греков, европейцев и подобных им. Я уже говорил как-то что лично по моим впечатлениям, древний язык был более пластичным, использовались звуки, которые сейчас можно выразить либо сочетаниями, либо переливами. Иначе диалектов и произношений сейчас было бы намного меньше. А так, кто как понял. Важны лишь направления этих звучаний: «ё-ио-иа-эя-ия-ю», например. Они же созвучны, лишь перетекают. Их не спутаешь с простым «о, а, у». Поэтому я обозначаю их как «ьь»

Итак, что такое «Ион»? Слово было введено в 1834 году Майклом Фарадеем в физику и химию. За основу взято греческое «ион, иенай, еими», означающее «идти, двигаться». Британский этимологический словарь подбрасывает нам еще подобные слова: галльское «Eimu», санскритское «айанам», авестийское «ае’ити», персидское «айтий», литовское «ейти». Всё это означает «идти». В принципе, русское «идти» тоже стоит в этом однокоренном ряду. И тут есть смысл, но только при сравнении с «ехать».

Как мы знаем «ехать» склоняется на «еду, едешь, едут». То есть появляется заменимость Д-Х (едь, поехали). Х – это лишь выдох, поэтому получаем «ЕхАТЬ», сочетание «еа» остается. Так же и в «идти»: «пойдешь, пойти». «Д» исчезает, оставляя место сочетани. «ой». Но эти тонкости для более грамотных и дотошных людей. Возможно, в современном мире они имеют значение, в образном плане – всем поХ!

Мне важен лишь сам факт того, что «Ион» означает «передвижение», что полностью совпадает с «движущейся водой» «Ea». Без такого сравнения было бы трудно продолжать создавать образ, поскольку дальше нам придется вновь окунуться в омут греческой мифологии.

Считается, что у Эсхила в «Прометее» впервые упоминается о девушке по имени Ио. По легенде, на нее положил свой блудливый глаз любвеобильный Зевс, но Гера всё прознала, и пришлось превращать Ио в корову, чтобы спрятать… Но не тут-то было. В общем, вот её рассказ:

Из ночи в ночь в мои покои девичьи
Сны приходили, и виденья вкрадчиво
Шептали мне: "О девушка счастливая,
Зачем хранишь ты девственность? Высокого
Сподобишься ты брака. Воспылал к тебе
Сам Зевс желаньем и Киприды сладкий труд
Делить с тобою хочет. Ложа Зевсова,
Дитя, не отвергай ты, а на сочный луг
Лернейский выйди, к стойлам и стадам отца,
Чтоб пламя страсти в Зевсовых очах унять".
Такими снами я томилась, горькая,
Все ночи напролет, и вот осмелилась
Отцу об этих призраках ночных сказать.
Тогда в Додону и Пифо гонцов своих
Стал посылать отец мой: он узнать хотел,
Как делом или словом угодить богам.
Гонцы, однако, приносили темные
Ответы, и неясен был вещаний смысл.
Но наконец понятного пророчества
Инах дождался, твердый получил приказ
Прогнать меня, чтоб, отчий дом и родину
Покинув, я скиталась на краю земли.
А не прогонит – огнеглазой молнией
Ударит Зевс, и сгинет весь Инахов род.
И вот, поверив прорицанью Локсия,
Отец, несчастный сам, меня, несчастную,
Прогнал с порога дома. Покорился он
Узде, в которой держит нас всесильный Зевс.
И тотчас облик мой, как и душа моя,
Преобразился, - видите рога? – слепень
Меня ужалил, и прыжками буйными
Я побежала к чистым водам Керхнии,
К кринице Лерны. А за мной, бесчисленных
Глаз не сводя с моих следов, неистовый
Пастух, землей рожденный, по пятам гнался.
Его внезапно жребий неожиданный
Из жизни вырвал. А меня из края в край
Слепень безумья гонит. Это божий бич…

И Прикованный к скале Прометей ей указывает путь:

Отсюда ты сначала, на восток свернув,
Ступай вперед по землям нераспаханным
К кочевьям скифов, что в плетеных коробах,
Высоких, на колесах, с дальнострельными
Не расставаясь луками, привыкли жить.
Не подходи к ним, а скалистым берегом,
Где волны гулко стонут, дальше путь держи.
Там слева кузнецы, с железом дружные,
Живут, халибы. Этих опасайся ты:
Народ суровый, круты с чужеземцами.
К реке Дикарке выйдя, - та и впрямь дика, -
Вброд не пускайся: брода не найти тебе,
Покуда до Кавказа, всем горам горы,
Не доберешься, где поток неистовый
С вершин летит. По кручам, что у самых звезд,
Пройдя, тебе дорогой прямо на полдень
Спуститься надо. К амазонкам, воинству,
Враждебному мужчинам, ты придешь (они
Близ Термодонта, в Темискире, некогда
Осядут, где коса у Салмидесса путь
Судам закрыла, мореходам мачеха).
Дорогу там покажут, не чинясь, тебе.
Ты выйдешь к перешейку Киммерийскому,
К воротам узким моря, безбоязненно
Пересечешь теснину Меотийских вод,
И вечно среди смертных славной памятью
Об этой переправе будет имя жить –
"Боспор" - "Коровий брод". На материк придешь
Азийский из Европы…

Всю географию хождений Ио понять сложно, поскольку у греческих авторов своеобразное толкование – реальные пути смешиваются с чем-то еще, будто для запутывания. Это я уже встречал в «Аргонавтике» и других поэмах. Одно то, что Прометей, прикованный к Кавказским горам (а следовательно и диалог их ведется в этих горах), указывает Ио путь, где «Покуда до Кавказа, всем горам горы, не доберешься, где поток неистовый с вершин летит…». ЭТО КАК? Ходьба по кругу? Вряд ли. Просто кто-то где-то что-то… отредактировал.

Но прочитайте внимательней… Уж не знаю по поводу географии, но каков сам путь.. Тут обогни, там пересеки.. Будто бы русло реки описывается. Или даже не реки, а нескольких рек. Тут не следует списывать со счетов тот факт, что отец Ио – Иней. Тоже впоследствии стал ассоциироваться с божеством реки Иней. Да и вообще, Ио – вроде бы совершенно второстепенный персонаж мифов, на ней даже не заостряется внимание, но она – чуть ли не единственная женщина с таким масштабным путешествием. Остальных леди просто тупо крали, возлежали с ними, а потом женились или выбрасывали где-нибудь на острове. Но Ио… Нет, это не какая-то там очередная жертва Зевса. Это нечто большее! Тем более, что путь ей предсказывает сам Прометей – непризнанный историками «бог богов», можно сказать!

Моя версия о том, что Ио – это водная система подтверждается еще тем, что у нее есть и своё устье! Читаем далее наставления Прометея у Эсхила:

Поток у кромки двух материков проплыв,
К восходу солнца, на восток пылающий,
Ступай от моря шумного, и ты придешь
К полям Кистены, в край горгон, где древние
Живут Форкиды. Три на вид как лебеди,
Но с общим глазом, и один-единственный
У каждой зуб. Лучами никогда на них
Не смотрит солнце, месяц не глядит в ночи.
А рядом - три горгоны змеекудрые,
Крылатые их сестры, людям страшные:
На них как взглянет смертный - так и дух долой.
Об этом для острастки говорю тебе.
Теперь о страхе о другом сказать хочу.
Кусливых бойся грифов, Зевса бешеных
Собак, и бойся одноглазых конников
Из рати аримаспов, у Плутонова
Потока золотого обитающих.
Ты к ним не приближайся. В дальний край затем
Придешь, где племя черных возле утренней
Живет зари. Течет там Эфиоп-река.
Ее высоким берегом дойди потом
До водопада, где с отрогов Библоса
Нил многочтимый чистую струю стремит.
Тебя он в треугольную и выведет
Ту землю, Ио, где тебе с потомками
Вдали от мест родимых суждено осесть.

Тут и грифы (Арии), и аримаспы, и «лебедеподобные». Ну, точно по славянским землям бродит Ио, причем вплоть до Урала! И в итоге заканчивает свой путь Дельтой Нила.

Вот тут и заключается «нежданчик»:

Там от безумья Зевс тебя и вылечит,
К тебе рукою прикоснувшись ласково,
И ты родишь Эпафа темнокожего,
Дитя прикосновенья. И землею всей,
Что Нил поит широкий, будет править он…

Как писалось потом в «Первом Ватиканском мифографе», Ио смогла освободиться от коровьего облика, только дойдя до Египта. Там же она получила новое имя – Исида!

То есть, начав свой путь где-то в Евразии, обогнув арийские земли и кавказские горы, Ио занесла жизнь в Египет, словно артерия, где вырастила целый клан (5 колен) царей! Сама же стала нарекаться Исидой – главной египетской богиней.

Я знаю, что тут следует учитывать любимую манипуляцию историков про тесный контакт греков и египтян, из чего вытекают все культурные обмены и слияния. НО! Ведь черным по белому написано: Создатель людей указал Ио (белой царской дочери) путь, который потом привел ее в Египет, где она родила черного ребенка. Причем, его имя Эпаф очень похоже на Аписа – священного египетского быка. И эта связь очень логична, ведь сама Ио пришла в Египет в виде белой коровы! По египетским же мифам, Аписа родила «небесная корова» Нут.

А еще на греческом «тёмный» - это «скотос». Очередная связь!

Таким образом, мы подошли к еще одной части образа «Еи» - коровы и телята (рождающая корова, как и рождающий океан… яйцо!)

Есть ли славянский корень, содержащий мягкие гласные и обозначающий молодого телёнка? Есть! И слово это «Юность»!

Читаем Фасмера:  староболгарский «юн, юне́ц, юне́» - «бычок», «юна́к» - «герой», сербохорвацкий  «jу́нац» - «бычок», «jу̀ница» - «телка», словенский «junóta» - «молодежь»,  «júnǝс» - «бычок, жук-олень», древнечешский «junec» - «бычок», «junoch» - «юноша», чешский «jinoch» - «юноша», словацкий «junač»  - «молодежь», «junák» - «парень, смельчак», польский «junosza, junoch» - «юноша», «juniec» - «бычок», н.-луж. «junk» - «бычок», полаб . «jä́unac» - «бычок, тягловый скот».

То есть и молодежь, и теленок. «Ю-ноша» - «Иу нести» = «нести в себе Иу». Рогатые – известный символ потомства и семени, а телята – еще энергия молодости.

На английском «молодости, юности» соответствует «young, youth», на других европейских языках «jung, ungr, jonc, jong, juggs». На санскрите «Июва, на латыни «juvenis», литовский «jaunas», староирландский «oac», уэльский «ieuanc». Везде «Ио, Иу», уэльсцам аж 4 гласных понадобилось, чтобы создать нужный мягкий звук.

Причем, «Юность» напрямую связана с женщиной и её… женственностью. Так, если на западе эту метафору заключают в образ коровы с теленком, то в Индии называют вещи своими именами.

Йони – на санскрите это слово обозначает «матку, влагалище». Наберите в поиске Yoni и он выдаст вот такие замечательные картинки

yoni

Видимо, именно этот образ заложен в имени Италийской покровительницы женщин – Юноны. Как и египетской Исиды. Тех, первоначальных их версиях, а не испорченных временем и попсой. Как и первоначальная матерь-река Яик. Юные, стремительные, живые, полные сил и передающие эти силы нам. И влияние это было столь сильно, что незаметной тенью осталось во многих словах женского рода, мягко по-матерински накрывая их окончанием «ия, ея»

Tags: Женщина
Subscribe

  • Славяне и кочевые империи

    Пишет С.Цветков Благодаря уникальному историческому опыту тысячелетнего сосуществования славян (и в, частности, русского народа) с…

  • Триединый или три единых

    Статья подобна лакмусовой бумажке на проверку уровня сознания постсоветских людей, его готовности к переходу от стадии раздрая к стадии очередного…

  • Генрих Штаден, или Мемуары опричника

    Пишет С.Э.Цветков Опричники — «тьма кромешная» — так и остались в истории неразличимой, темной, почти безымянной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments