Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Достоверные мифы истории

Оригинал взят у ss69100 в Достоверные мифы истории
Прошлое редко  интересно само по себе. Прошлое  интересно только как ступеньки, ведущие нас наверх. Если со ступеньками  что-то не так, то ведь и забраться  мы можем совсем не туда

Когда появилась  наша планета? Когда появился человек?

Множество людей  посвятили свою жизнь поиску ответов на эти (и подобные им) вопросы. Ответов уже найдено столько, что правильность самого абсурдного утверждения можно легко защитить ссылками на авторитетные источники.

Количество  точек зрения на то, что такое  история, как она движется и куда ведет, сегодня точно равняется количеству тех, кто берется за подобные рассуждения.

Я не могу согласиться с той трактовкой «короткой» истории, которую предлагают Фоменко и Носовский, но скалигеровская хронология исторических событий так же не выдерживает критики.

В слове «миф» нет ничего оскорбительного.

Миф – это ненаучный способ описания мира и, одновременно, система накопленных народом знаний о мире. Иными словами, мифология – это народный аналог науки. Она отвечает на главные вопросы: как устроен мир? Когда и из чего была сотворена Земля? Почему светит солнце, горят звезды, идет дождь, гремит гром? Что такое человек? Почему люди умирают и куда они попадают после смерти?

Многие из этих вопросов нельзя считать до конца решенными. Мифология отвечает на те же вопросы, что и наука, но со своих позиций. Мифологическое знание так же логично, как и научное, просто логика эта иная.

Существуют  разные подходы к истории.

Самый радикальный - история не имеет права называться наукой. Слишком много различных  летописей, противоречащих друг другу, признаны достоверными самыми авторитетными историками. И никого это не смущает.

Лаврентьевская  летопись сообщает, что умер Олег Вещий  в 912 году от Рождества Христова и  погребен в Киеве. Новгородская – что произошло это печальное  событие в 922 году, а похоронен Олег в городе Ладоге. Обе летописи господами историками признаны подлинными, верными, неподдельными.

С княгиней Ольгой обстоит еще хлеще. Здесь имеются  аж четыре различных летописных источника, признанных подлинными. По первому, родиной  Ольги было село Выбутское под Псковом, по второму – город Изборск. Третий объявляет Ольгу болгарской княжной. Четвертый – опять-таки княжной, но уже половецкой, дочерью «Тмутархана, князя Половецкого»!
За что я  люблю историю, так это за её безукоризненную  точность…

Европейское представление  об истории выросло из Библии. Египет - это Исход, Вавилон - вавилонский  плен, а Рим обязателен, ибо при  кесаре Августе в Вифлееме родился  Спаситель.
С другой стороны - сегодня найдены города, возраст  которых зашкаливает за 10 000 лет. Некоторые древние империи расцветали в эпоху, когда кое-где водились мамонты и саблезубые тигры. Однако цивилизации "каменного" века исключены из того варианта истории, который признан "европейской культурой".

Еще лет двести назад директор Датского национального музея Кристиан Томсон выдумал «каменный», «бронзовый» и «железный» века. Он готовил выставку искусства первобытного человека, и в целях любви к порядку Томсон собрал на одном стенде предметы из камня, на втором – из бронзы, на третьем, соответственно, железные. Идея понравилась и как-то незаметно превратилась в твердое убеждение, что в истории человечества действительно существовали такие «века». Хотя предметы из бронзы и железа сплошь и рядом относятся к одним и тем же историческим периодам. А каменными топорами, как неопровержимо установили археологи, дрались не только в незапамятные времена, но и в битве при Гастингсе, каковая имела место в 1066 году после Рождества Христова. Почти вчера по меркам Большой Истории.
Наукообразное словоблудие выдается за «научную истину».

Знаете, почему наука не изучает привидения? В  явлении духов отсутствует главное, без чего наука немыслима - регулярная повторяемость.
Во всех науках (физике, астрономии, химии, биологии) давным-давно  накоплено такое количество фактов, что перешли к формулировке законов. Каждый выпускник средней школы сможет по памяти назвать хотя бы несколько законов, относящихся к этим наукам. Но вряд ли вам удастся вспомнить хоть один закон истории.
Нет законов - нет  науки. Есть легенды, сказки и мифы.

Мифов в истории  множество.
Начнем со сказки об охоте на мамонта.
Большой энциклопедический  словарь пишет, что рост взрослого  мамонта был от 2,5-3,5 м. Вес 3-5 тонн.
Скажите: за какой  надобностью древнему человеку надо было охотиться на мамонтов? Уж очень бессмысленное занятие.

Во-первых, шкура  даже у современного слона – до 7 см толщиной. И как пробить такую  кожу деревянным копьем, если она не лопается даже от бивней многотонных  самцов, когда они дерутся между  собой? А пробить лоб слона  пулей способно далеко не каждое охотничье ружьё…

Во-вторых, если вы даже снимите такую шкуру, то чем  её можно сшить? И как в такой  одежде можно передвигаться?

В-третьих, у  слона африканцы едят только хобот. Мышцы слона жевать не легче, чем  автомобильную покрышку. Зачем нужно такое жесткое мясо, если вокруг полно фруктов, кореньев, а так же птиц и зверушек с более нежным мясом?

В-четвертых, картинка из учебника истории, где в яме  сидит грустный мамонт, а ему на голову люди кидают камни. Комментировать результат попаданий даже не хочется. Но вот яма смущает… Кто яму копал? Попробуйте выкопать яму хотя бы для слоненка. Железной лопаты и железного лома не берите – их тогда не было.

В-пятых, в яму  мамонта надо было бы загнать. Соберите всех своих знакомых и попытайтесь  с палками в руках приблизиться и напугать стадо диких африканских слонов.

Вот еще пример – незатейливый и типичный.
Всякий мало-мальски образованный человек  знает, хоть ночью разбуди, что Христофор  Колумб плавал открывать Америку  на трех каравеллах, прозывавшихся «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»…
Так вот, все  три корабля и не каравеллы  вовсе, и назывались совсем по-другому… Читайте записки Колумба.

«Санта-Мария» была известна под именем «Ла Гальета» («Галисийка»). «Нинья» официально именовалась  «Санта-Кларой», а «Нинья» - не более чем прозвище (по-русски – детка или крошка). Хотя вполне возможно, что прозвище произошло от фамилии предыдущего хозяина Хуана Ниньо. Подлинное название «Пинты» установить уже невозможно. «Пинта» - опять-таки прозвище, возникшее то ли от испанского слова «кружка», то ли от фамилии прежнего владельца Пинто.

И, наконец, все три корабля – не каравеллы, а каракки. Объясняя предельно просто, каравелла имела один тип крепления обшивки, а каракка совсем другой.

Кто-то решит, что это буквоедство. Ну, не знаю. В конце концов, есть некоторая разница между эсминцем и крейсером, хотя оба они железные и плавают…

Подобных примеров множество. Сплошь и рядом мы имеем дело с мифом, выдумкой, ошибкой, легендой, столь прочно приклеившимися к реальности, что отдирать пришлось бы по-живому.

«Закон исторического  мифотворчества» с приходом двадцатого века расцвел вовсе уж несказанно. Первая мировая война до сих пор  позиционируется как борьба демократической  Европы против «агрессивного прусского  милитаризма», хотя на самом деле весь фокус был в том, что мирное экономическое развитие Германии грозило превратить Британию в третьеразрядную страну, вытесненную с мировых рынков. Вот и пришлось в срочном порядке громить конкурента под вопли о демократии и свободе…

Это живо напоминает самый свежий миф, получивший всемирное распространение: о зловещем чудовище Саддаме Хусейне, накопившем полную пазуху оружия массового уничтожения, которое он вот-вот обрушит на все сопредельные страны. Саддама свергли (попутно разворовав ценнейшие коллекции багдадских музеев), но вот никаких таких запасов смертельного оружия не нашли – даже не отыскалось какой-нибудь поганой пробирки, которую можно повертеть перед телекамерами, уверяя, что там, внутри, если как следует присмотреться в лупу, кишмя кишат клыкастые бациллы и страхолюдные вибрионы…

Миф так и остался мифом – зато вокруг богатейших нефтяных месторождений непринужденно расположились американские морские пехотинцы, которые в ближайшее время уходить определенно не собираются…

Почему находят  каменные орудия в полностью сохранившихся  геологических слоях возрастом  от двух до трех миллионов лет, когда  человека (по «научной теории») и в  помине быть не могло?
Еще в марте 2003 года серьезнейший американский журнал «Сайенс» сообщил о завершении работ, в которых с помощью компьютерной томографии было доказано, что все разновидности ископаемых гоминидов, к которым относятся питекантроп, синантроп, австралопитек и прочие родственные им тварюшки, составляют отдельную ветвь приматов, не имеющую отношения к современному человеку. Все они – не предки человека, и даже не его дальние родственники, а просто обитавшие сами по себе (иногда одновременно с человеком разумным) полуобезьяны, способные иногда с грехом пополам выбить булыжником мозги собрату или ухлопать подходящим дрыном зазевавшегося зайчика.

Вы, вероятно, знаете, что деление всей истории на три  больших раздела: древность, средневековье  и новое время, предложил итальянский мистик Иоахим Флорский в XIII веке. Термин "средние века" ввел профессор Гортон в 1667 году для обозначения скучного отрезка времени между веселой античностью и веселыми ренессансными итальянцами.

Окончательный вид этой схеме придал в XVII веке профессор Христофор Целлариус.

Пропорции этой схемы чудовищны: в разделе "древний  мир" содержится столько же тысячелетий, сколько десятилетий содержится в разделе "новое время". Разброс  в оценках начала периода "средневековье" составляет больше двух тысяч лет.

Единственное  место, где прижились средние  века, это запад материка Евразия. Во всех остальных регионах сразу  вслед за древностью наступило "новое  время". Примечательно, что наступило  оно именно в тот момент, когда  на заросший пальмами берег десантировались европейские конкистадоры.
Такие странности объясняются просто. Никакого отношения к течению ВРЕМЕНИ  данная схема не имеет.

А вот еще  одна несуразность – в скалигеровском «древнейшем» бронзовом веке бронзу сделать не могли. Профессор Микеле Джуа пишет следующее: 

"Медь была известна с доисторического времени не только в свободном состоянии, но и в виде БРОНЗЫ – СПЛАВА С ОЛОВОМ. НЕ СОВСЕМ ЯСЕН, ОДНАКО, ВОПРОС МЕТАЛЛУРГИИ ОЛОВА У ДРЕВНИХ. В бронзовый век металлическое олово не применялось".

Металлургия олова сложнее, чем меди. Поэтому  бронза, как сплав меди с оловом, обязана появиться ПОЗДНЕЕ открытия олова. А в скалигеровской истории  последовательность получилась обратная. Возникло очередное противоречие логике".

Для того чтобы  воспринимать исторические факты и  процессы во всей их сложности, всегда требовались хорошее образование  и хорошие умственные способности. Из-за этого историю можно причислить к элитарной сфере знания. Но, помимо высокой истории для интеллектуалов, из века в век существовала ее сестричка, субретка рядом с трагической героиней.

Любителей насладиться  «р-р-романтикой» придворных страстей, рыцарскими походами, битвами патриотизма  и всевозможными тайнами –  завлекает популярная, беллетризованная история. И нет в ней еще ничего плохого: популярная история несет просветительскую функцию. Дюма или Пикуль – это весело и поучительно.

Если история-первая – игра ума и наука для королей, история-вторая – учеба и забава для любителей.
Но существует история-третья, играющая роль куртизанки, игрушка для толпы. Условно ее можно назвать фольклорной историей. Как много ее в последние годы на прилавках книжных магазинов! Именно авторы последнего направления  делают ставку не на то, чтобы увлечь массы доходчивым раскрытием исторических тайн и загадок, а на то, чтобы заставить возмутиться, а лучше вызвать смех неуклюжестью бестолковых профессиональных историков.

Множество новых  монстров фольклорной истории выросло  на почве бытового и политического национализма как постперестроечное явление. Их пафос сводится к ниспровержению существующих представлений о тех или иных исторических событиях, либо к осуждению того, что уже свершилось в истории. Они умело мимикрируют под академическую науку, инстинктивно подражая ей.

Писатели этого  направления (Эрнст Мулдашев, Фоменко  и Носовский, В. Кандыба, множество  других – перечислить всех просто нереально) привлекательны для людей, ищущих готовые ответы на свои вопросы, причем такие ответы, которые не должны содержать слов «похоже на то, что» или «вероятно».

Ярко, хлестко, завораживающе, эпатажно. И совсем не обязательно, чтобы было еще и  точно. Этим и опасна такая подделка истории, что на сознание человека, не готового к интеллектуальному  отпору, оказывает отравляющее воздействие. Популярные авторы этого жанра имеют очень расплывчатое представление об исторических знаниях, труде историков, методах работы с историческими источниками. Случайный набор книжек, ниспровергающая что-нибудь теорийка и несокрушимый апломб – вот орудия производства подобных «историков».

Слишком многие хотят лишить нас истории, рассказав  свою версию положения дел в мире. История искажается таким образом, чтобы не допустить саму идею нравственной опоры на наше прошлое. Если у вас  нет прошлого, то вам легко всучить любое будущее. У вас нет знаний, чтобы спорить. Стратегия искажения истории направлена на то, чтобы разрушить традиционное общество, в котором стержень всего – вера, а ее производное – культура. Сейчас средний представитель массы не желает никакого духовного труда; только развлечения – простые, грубые и обильные. Искусство и литература не выше уровня комиксов.

Христианство (любовь и печаль) слишком сложно, налагает слишком тесную узду на расхлябанную душу. (Тут уместен образ шаткого подвесного мостика над пропастью, перила которого тоже ограничивают свободу передвижения).

Не желая  ничего знать о благодетельной силе самоограничения, житель мегаполиса кричит о собственной свободе, как о  великом благе. И свобода оборачивается  падением: умственным и духовным.

Для этого и служит «вырезание памяти».


Мальхан

Источник.

Tags: Искажение истории, Мировоззрение, Мифы, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment