В нашем сообществе появился врунишка. И зовут его
Начнем разбор прямого вранья.
<Русь — как государство с центром в Киеве — создали племена полян>
Читаем ПВЛ:
и бѧста оу него два мужа не племени єго. но боӕрина . и та испросистасѧ къ Цс̑рюграду. с родом̑ своимъ . и поидоста по Дънепру . идучи мимо . и оузрѣста на горѣ городокъ. и въспрошаста ркуще. чии се городъ . ѡни же ркоша была сут̑ . три братьӕ . Кии . Щекъ . Хоривъ . иже сдѣлаша годы сии . и изъгыбоша. а мы сѣдимъ въ городѣ В ихъ. и платимы дань Козаром̑ . Аско̑лдъ же и Диръ . ѡстаста в городѣ семъ . и многы Варѧгы съвокуписта . и начаста владѣти Польскою землею . Рюрику же кнѧжѧщю Л в Новѣгородѣ ❙
В лѣто . ҂s҃ . т҃ . ч҃ [6390 (882)] ❙ Поиде Ѡлгъ поємъ вои свои многы . Варѧгы Чюдь. Словѣны . Мѣрю . Весь Д . Кривичи. и приӕ городъ и посади в нєм̑ мужь свои . ѿтуда поиде внизъ . и пришєдъ взѧ Любечь . и посади мужь свои . и при̑доста къ горамъ Києвьскымъ . и оувидѣ Ѡлгъ . ӕко Ѡсколдъ и Дирд̑ъ кнѧ̑жита . и похорони вои въ лодьӕхъ . а другыӕ назади ѡстави . а самъ З прид̑ . носѧ Игорѧ молод(а) и приступль . под̑ Оугорьскоє . похоронивъ вои свои . и посла къ Асколду . и Диру гл҃ѧ . ӕко гостьє єсмы . идемъ въ Грѣкы ѿ Ѡлга . и ѿ Игорѧ̑ кнѧжича И. да приид(е)та к роду своєму к нам(ъ.) Асколдъ же и Дирд̑ъ прид(о)ста. и выскакаша вси 41 из лодѣи . и реч̑ Ѡлгъ къ Асколодови І. и Дирови . в(ы) неста кнѧзѧ ни роду к(нѧ̑)жѧ . но азъ єсмь роду к(нѧ̑)жа . и вынесоша Игорѧ К . сь сн҃ъ Рюриковъ . и оубиша Асколода І. и Дирд̑а. и несоша на гору
и сѣде Ѡлегъ . кнѧжа в Кыєвѣ . и реч̑ Ѡлегъ . се буди мт҃(и) городом̑ Рус̑скымъ . и бѣша оу него Словѣни . и В(а)рѧзи . и прочии прозвашасѧ Русью .
[ПСРЛ. — Т. 2. Ипатьевская летопись. — СПб., 1908. — Стлб. 1-21.]
Русь, как государство с центром в Киеве, создали варяги Аскольда и дружина Олега, состоящая из "варягов, чуди, словен, веси, мери, да кривичей...". А до этого поляне сидели, попукивали, и платили дань хазарам.
<Со временем поляны объединись с другими славянскими племенами>
Да, причем ПВЛ подробно описывает этот процесс объединения.
В лѣт̑ . ҂s҃ . т҃ . ч҃а . [6391 (883)] Поча Ѡлегъ воєвати на Дрєвлѧны 8 . и примучивъ ӕ . поча̑ на них̑ дань имать . по черьнѣ кунѣ ❙
В лѣт̑ . ҂s҃ . т҃ . ч҃в . [6392 (884)] Ѡде Б Ѡлегъ̑ на Сѣвѧры. и побѣди Сѣверы. и възложи на нихъ дань легъку . и нє дасть имъ Козаромъ дани даӕти . рекъ азъ имъ противенъ . а вамъ не чему ❙
В лѣт̑ . ҂s҃ . т҃ . ч҃г . [6393 (885)] Посла Ѡлегъ к Радимичем̑ ркѧ. кому дань даєте . ѡни же рѣша Козаром̑ . и реч̑ имъ Ѡлегъ . не даваите Козаромъ но мнѣ даваитє . и вдаша Ѡлгови по щелѧгу. ӕко же и Козаромъ даӕху . и бѣ ѡбладаӕ Ѡлегъ Деревлѧны . Полѧми . Радимичи . а со Оуличи и Тиверьци имѣӕше рать ❙
[ПСРЛ. — Т. 2. Ипатьевская летопись. — СПб., 1908. — Стлб. 1-21.]
Полянами Олег (и его дружина, состоящая из варягов, словен, чуди, веси, мери да кривичей)обладает наравне с древлянами, радимичами и северянами. Т.е. дерет, как липку. Вот как поляне "объединили" другие племена, хе хе.
<Поляны, древляны, северяны, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, ильменские словены. Объединившись, ассимилировавшись, эти восемь племенных союзов, стали основой Руси. Вот эту общую народность позже и стали называть русинами. Русы или русины были основой Руси, с центром в Киеве.
Как бы теперь сказали, это была титульная народность Руси>
Опять в лужу пукнули, свидомый краевед. Во первых, забыли белых хорватов, предков галицких меньшинств - бойкой, лемков и гуцулов. Они были присоединены к Руси примерно в то же время, как и вятичи. Во вторых, забыли чудь, весь и мерю, они равноправные соучредители Руси, так как завоевали Киев еще в составе дружины Олега. В третьих, упустили уличей и тиверцев, потомками которых являются украинцы Подолья и Бессарабии. В четвертых, раз уж берете вятичей, то и голядь не забывайте.
<Русь с центром в Киеве была своего рода имперским государством.
Был центр (Киев и Киевщина) и были колонии, платившие русинам дань.
Среди тех, кто платил дань, были и литовские племена, и финно-угорские>
Не только. Были и прото-украинские племена, например, древляне, поляне, радимичи и северяне.
и бѣ ѡбладаӕ Ѡлегъ Деревлѧны . Полѧми . Радимичи
Только про "имперское государство" - полная чушь. Все платили дань потомкам Рюрика. Дружины у них были интернациональными, с варягами-скандинавами, славянами, финнами и балтами. Обычная свидомая болтология.
<Русью в узком смысле долго считалась только Киевщина. Потом еще Черниговщина и Переяславщина этнически стали Русью. И намного позже (в конце XII века) русинами стали жители Галичины и Волыни. Потом Русью стали именовать Галицко-Волынское княжество. Больше русинов нигде не было. И никакой другой Руси больше не было>
Опять свидомая чушь. Русью в узком смысле сначала называлась исключительно дружина и челядь Рюриковичей. Потом, в 12 веке, когда начался процесс формирования удельных княжеств, называя сегодняшним языком "сепаратистов", Русью стали называть только великокняжеский домен вокруг Киева. Причем, ни Чернигов, ни Перяславль, ни Галич Русью не назывались. А после падения Руси под монгольским ударом Русью снова стали называть всю территорию бывшей Руси, и Галичину, и Северщину, и Новгородчину и Суздаль. Так что, советую свидомым наперсточникам унять свою фантазию, я легко могу накидать исторические источники в подтверждение своих слов. Да, собственно, уже и цитировал их в сообществе. И "Ливонскую рифмованную хронику" и "Хронику Литовскую и Жмойтскую" Стрыйковского.
Так что, господин сказочник, Ваши сказки только для самых маленьких слушателей. Учите матчасть.
Ну что мы будем с ним делать, ась?