Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Христианство. Часть 13. Великий Потоп (pt.1)

Оригинал взят у peremyshlin в Христианство. Часть 13. Великий Потоп (pt.1)
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

(без названия)


<<ЧИТАТЬ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ

РЕШИЛ ДЛЯ УДОБСТВА РАЗБИТЬ ДАННЫЙ ПОСТ НА НЕСКОЛЬКО ПОДЧАСТЕЙ ПОД ОБЩИМ ЗАГОЛОВКОМ. ЭТО ПЕРВАЯ ПОДЧАСТЬ "ВЕЛИКОГО ПОТОПА"


Старый охотничий мир заложил в будущее христианство идеи о ЦИКЛИЧНОСТИ, как природы, так и души. Помимо этого, он оставил почитание ПРАЩУРА – первого из рода, который научил остальных ремеслу (ловле). А вместе с ним и ТОТЕМИЗМ, заключающийся в увековечивании Пращура в виде куклы, скульптуры, образа, мумии, чучела… На данном этапе всё это весьма далеко от того Христианства, что мы знаем сейчас, и подчинено в большей степени Природе и Солнцу. Но идеи живут и никуда не уходят. Они лишь искажаются под воздействием общества и политики.

И пока я не начал основную линию, хочу поделиться следующим: по официальной трактовке имя Христа происходит от греческого «Χριστός», что означает «помазанный» (χρίω – мазать, втирать масло). Учитывая мою трактовку миропомазания (см. Часть 10), как бальзамирования-сохранения-увековечивания тела Пращура, можно понять, что Христос – это как раз тот Пращур, которого увековечили. Если помните, я как раз предполагал, что Распятие с Христом – чуть ли не единственный намёк на то, что первые обрядовые чучела, отображающие как раз Пращуров, а не пресловутых «богов», были похожи на работу таксидермиста – идеальная копия человека. Доказательство в виде греческого «Христа помазанного» как раз подтверждает эту версию. Кукольная копия пращура на родовом шесте – Христос на Кресте, которого и почитали крестьяне. Христом, я так понимаю, не сразу и не везде называли Иисуса. Например, в староанглийском не было этого слова, оно пришло к ним с латынью. А до этого на территории Англии существовало другое именование Христа – «Hæland», что значит «Целитель, исцеляющий» (Хил – Цел), которое сейчас еще трактуют как «Спаситель»… Согласитесь, не одно и то же.

Продолжаю…

Античные мифографы подвели конец того Охотничьего мира совершенно так же, как и библейские сочинители.

Это катастрофическое продолжение легенд об Аркаде (или Ликаоне) и Загрее (см. Часть 12).


Как я говорил, в случае с Аркасом имело место смешение легенд, поэтому тотемы Ликаона (волк) и его внука Аркаса (медведь) не совпадают. Поэтому же в разных версиях совершенно не Аркада Ликаон разрубает на куски и скармливает Зевсу. В тех случаях не акцентируется внимание на личности убиенного ребенка. Но смысл остается тот же – такой поступок разгневал богов. Как и в истории о Загрее – убийство и поедание ребенка разгневали Зевса.

Это античный способ описания событий, который походит на библейский термин «нечестивость». Бога якобы взбесило такое «нечестивое» общество. Сами понимаете, это так себе трактовка. Уберите Бога, уберите «нечестивость» и кучу негатива, наложенную на «древних диких варваров», и останется просто факт – конец того мира положил какой-то катаклизм, названный «Божьим гневом».

Как описывает Овидий, ссылаясь на древние предания, человечество родилось из земли, которая впитала в себя кровь погибших Гигантов. Гиганты в античной мифологии – сильные, дикие и грубые существа (да еще и смешанные с образом вулканической активности). Поэтому и люди, как их потомки, получились такими же.

И помечаю сам себе, что это описание людей, как непосредственных продолжителей рода Гигантов, совпадает с моим видением о Богатырях, колонизирующих земли (см. «Рогатые») в процессе (скорей всего) Ver Sacrum (традиция Священной весны, благодаря которой шло расселение родов по землям. См. «Вера. Ver Sacrum»). Ведь колонизаторы были военными отрядами, которые были сильны и смертоносны, и несли всюду свою власть и жесткие военно-охотничьи обычаи, что пугало местных «аборигенов» или было не понято будущими «народами-историками».

«Грузом давимы земли, лежали тела великанов, —
Тут, по преданью, детей изобильной напитана кровью,
Влажною стала земля и горячую кровь оживила;
И, чтоб от рода ее сохранилась какая-то память,
Образ дала ей людей. Но и это ее порожденье
Вовсе не чтило богов, на убийство свирепое падко,
Склонно насилье творить. Узнаешь рожденных от крови!
Это Сатурний-отец увидал с высокой твердыни
И застонал и, стола Ликаонова гнусный припомнив
Пир, недавний еще, получить не успевший огласки,
Сильным в душе запылав и достойным Юпитера гневом,
Созвал богов на совет…

… неизлечимую язву
Следует срезать мечом, чтоб здравую часть не задело.
Есть полубоги у нас, божества наши сельские; нимфы,
Фавны, сатиры и гор обитатели диких — сильваны.
Если мы их до сих пор не почтили жилищем на небе,
Землю мы отдали им и на ней разрешим оставаться…

… мне самому
[Зевсу]
Козни строить посмел Ликаон, прославленный зверством…


Он уже кару понес, и об этом оставьте заботу.
Что совершил он и как был наказан, о том сообщу я:
Наших достигла ушей недобрая времени слава.
Чая, что ложна она, с вершины спускаюсь Олимпа,
Обозреваю я — бог в человеческом облике — землю.
Долго б пришлось исчислять, как много повсюду нашел я
Злостного. Истине всей молва уступала дурная.
Вот перешел я Менал, где звериные страшны берлоги,
После в Киллену зашел и в прохладные сосны Ликея,
В домы аркадцев входил и под кров неприютный тирана.
Сумерки поздние ночь меж тем влекли за собою.
Подал я знак, что пришло божество, — народ тут молиться
Начал. Сперва Ликаон над обетами стал насмехаться
И говорит: “Испытаю при всех в открытую, бог ли
Он или смертный. Тогда не будет сомнительна правда”.
В ночь, отягченного сном, сгубить нечаянной смертью
Хочет меня. По душе ему этак испытывать правду.
Но, не довольствуясь тем, одному из заложников, коих
Выслал молосский народ, мечом пронзает он горло.
После в кипящей воде он членов часть полумертвых
Варит, другую же часть печет на огне разведенном.
Только лишь подал он их на столы, я молнией мстящей
Дом повалил на него, на достойных владельца пенатов.
Он, устрашенный, бежит; тишины деревенской достигнув,
Воет, пытаясь вотще говорить. Уже обретают
Ярость былые уста, с привычною страстью к убийству
Он нападает на скот, — и доныне на кровь веселится!
Шерсть уже вместо одежд; становятся лапами руки.
Вот уж он — волк, но следы сохраняет прежнего вида:

Та же на нем седина, и прежняя в морде свирепость,
Светятся так же глаза, и лютость в облике та же.
Дом сокрушился один — одному ли пропасть подобало! —
Всем протяженьем земли свирепо Эриния правит.
Словно заговор тут преступный замыслили! Значит,
Пусть по заслугам и казнь понесут! Таков приговор мой
»
(Овидий. Метаморфозы. Книга I)

Здесь мы видим «суровых» челябинцев аркадцев с их охотничьим укладом («звериные страшны берлоги») и оборотнем-царем Ликаоном. Конечно же, устами позднеантичного автора превращение Ликаона в волка описывается как наказание Зевсом, но мы же понимаем, что это историческое жульничество. Просто «предания» знали о царях-оборотнях и не могли не втиснуть их в свой текст. Но поскольку поэзия завладела мифографством, а вместе с ним и историей, то получаем жестоких убийц вместо охотников, и кару Зевса вместо тотемизма.

Также видим, что по воле Зевса Земля должна достаться нимфам, фавнам, сатирам… «сельским полубогам». Поправка, это не сельские жители, а лесные. Но всё-таки для римлян это «сельские» полубоги. А значит, село – это всё, что за городом, включая по большей части лес. Для примера, в английском тексте слово «сельский» заменено на «wild» (дикий), а вот в латинском варианте говорится прямо – «rustica numina» (сельские божества, причем Numine – это «мощь, сила, власть»). Зная, что по одному из значений (совершенно не противоречащему остальным), РУСЬ – это открытый простор (светлая Русь в сказках, куда Иван выбирается из потустороннего мира), понимаем, что Rustica numina – это как бы Русские силы, то есть дикие, свободные, лесные жители. Если вспомнить наши сказки и их метафоры, то сложно не увидеть, что вся направленность сказаний – именно лесная. Где античность рисует человеческие облики, там русские сказки изображают животных или зооморфных существ (см., например, рассмотреные недавно «Борей» или «Кокошка Ряба»). И по нехитрой логике, нимфы, сатиры, силены и фавны превращаются в те самые Русские силы. Причем, оговорюсь, я не привязываюсь к геолокации. Нет. Русь – понятие собирательное, древнее. В него много чего вошло: солнечность, совокупность родов (родина), связь с духами предков (русалки) и бесконечный лес, объединяющий всё это (Бор – оберегает и рождает (born)). Русь – это лес. Русь – это Аркадия (опять же не географическая) – «Медвежья страна» (Аркс – «медведь», как и в слове «Арктика»).

Опять же, я думаю, тут имеет место непонимание того, что зверьё-оборотни и «лесные силы» - это одно и то же общество. Просто первые – это суровая сторона жизни леса, судя по всему, пугающая нежных городских античных поэтов, а вторые – это романтическая сторона той же лесной жизни, вдохновившая тех же поэтов на составление утопического образа «Аркадии», ставшего предпосылкой к созданию «Эдема».

Поэтому казнь «нечестивых» и возвышение на этом фоне «лесных полубогов» - это поэтическое желание очистить землю от быта и оставить только романтику… То есть создание той самой утопии. Увы, это лишь «поэзия». В реале катаклизм мало кого пощадил. И кстати, потомки традиций Ликаона тоже выжили, о чем записано у античных историков. Они не могли не выжить, поскольку только Ликаонцы-аркадцы и жили, в основном, в те времена. Больше некому было выживать.

Зевс разрушает «дом» Ликаона, а всех его сынов испепеляет. То же самое он делает с титанами, разорвавшими Загрея. Разит всех огнем молний. После чего ТОПИТ весь мир.

Огонь + Потоп. Иногда греческие мифы объединяют два сюжета в один, образуя единую историю о том, как Фаэтон, взяв солнечную колесницу Гелиоса, слишком близко подлетел к земле, чем чуть не спалил её. Тогда Зевс поразил молнией юношу, а после чего затопил землю, чтобы потушить пожары.

Эта история еще отдаленно похожа на полёт Икара, в результате которого юноша слишком близко подлетел к солнцу, его крылья сгорели, и он упал в океан, где и УТОНУЛ. Огонь + Потоп!

Но по другим версиям, Фаэтон с Потопом никак не связан.

Разумеется, Фаэтон – это либо чрезмерная активность солнца, чуть не погубившая планету, либо какой-то небесный объект, который, сблизившись с землёй, вызвал огромные сейсмические и вулканические волнения.

По крайней мере, по Овидию, после поражения Фаэтона возникла Аркадия. А вот погибла она при Потопе.

Этот потоп в мифологии известен, как Ноев или Девкалионов.

«Суша и море слились, и различья меж ними не стало.
Все было — море одно, и не было брега у моря
», - пишет Овидий.

У Нонна в «Дионистике» катастрофа описывается так:

«бурным пламенем вспыхнули чащи,
Тяжкоогромной Геи огнем исходящие пряди.
Предал огню он восточный край. От огнистого дрота
Бактрианские пашни вспылали, вместе с ручьями
Ближней Ассирии воды Каспия загорелись,
Горные цепи индов. Эритрейские зыби
Занялися огнем. Горит и Нерей аравийский...
Запада не миновали чадолюбивого Зевса
Распаленного громы, под пяткой Зе́фира-ветра
Зыби закатные блещут сияньем зноя огнистым,
Как и арктийские горы. Равно горит, закипая,
Лед на северных водах, в странах ветра Борея
И под шатром Козерога, где веет Нот ливненосный,
Южные долы пылают от огненных сполохов жарких….

Тучи все небо закрыли плотным покровом, и с неба
Возгремела ужасно Дия труба громовая.
Все светила, дотоле в домах бывшие, сразу
Бег свой остановили…
»

И это интересные сведения, что звезды "остановили свой бег"... Что за "остановка" планеты??

А далее даются астрономические сведения о времени, когда произошел потоп. Вкратце:
- Солнце в созвездии Льва
- Луна в созвездии Скорпиона
- Овен на экваторе
- Венера в созвездии Тельца
- Марс рядом с Солнцем, в пределах Скорпиона, между созвездиями Медведицы и Тельца (рядом с Венерой)
- Юпитер («по двенадцати знакам скиталец, год завершая») в Рыбах, слева от Луны
-  Сатурн над Козерогом, который в свою очередь висит над горизонтом (над морем)
- Меркурий в созвездии Девы

Сатурн проходит вокруг солнца за 29 лет, а Юпитер за 12 (приблизительно). Поэтому дата, скорей всего, окажется периодической, но покопаться в таблицах эфемерид можно…

Когда говорят о Великом потопе, то акцентируют внимание на спасении части людей и последующем возрождении человечества. Однако при таком подходе упускается часть Истории. А ведь Потоп – это не секундное дело. Это целая эпоха. Эра Водного Мира! И она так же оказала влияние на формирование мировоззрения, символики, мифологии…

Продолжение следует…

Tags: Боги, Исус, Мифы, Наводнение, Религии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments