Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Categories:

Дополнение к "Язычникам"

Оригинал взят у peremyshlin в Дополнение к "Язычникам"
<<< ЧИТАТЬ ОСНОВНОЙ ПОСТ

Хотел сделать это в комментариях, но удобней вынести в "Дополнение".

1 - ругая меня за то, что я - выдающаяся личность (особенно в области фаллоса, с чем не могу не согласиться) (см. комментарии здесь http://peremyshlin.livejournal.com/70568.html , которые, впрочем, аналогичны прошлогодним) spr-i-ng напомнила мне, что у full_sid был короткий пост о том, что слова ЯЗЫК и МУЗЫКА могут быть из одного ряда. Я в свое время кинул комментарий на это сравнение, и забыл о нем, не углубившись. НО!!! Сегодня вернулся и увидел, что Сид довольно точно вспомнил слово ЗЫЧНО, которое в оригинале звучит как ЗЫК, и входит в состав и "Музыки" и "Языка".

Слово означает нечто громкое, шумное или даже жужжащее. В общем, звуковой ТОН. И скорей всего слово ЗЫК и ЗВУК - одно и то же. ЗВУК можно разложить как ЗОВ+УК, где УК - это к УХУ (и вообще к воздуху - см. "Славяне"), а вот ЗОВ - широко открывать рот (первое, что пришло в голову - Звать, Зевать)... В общем, тут есть, где работать... В итоге можно прийти (как вариант) к тому, что ЯЗЫК окажется чем-то вроде "Лижущего и Говорящего" (Лязык), но над этим надо серьезно думать, а не так поверхностно судить.

Меня всё-таки больше не этимология слова интересует в этом вопросе, а именно высунутый язык. И тут мне на помощь пришла lada_3 :

2 - она дала мне ссылку на статью "Язык. Мощное орудие Ада и Рая" . Статья не претендует на какой-то ответ, но содержит много картинок, которые я с радостью добавлю к своим. Остальные догадки автора частично аналогичны моим, но их больше (что не гарантирует абсолютно ничего), да и вообще представляют собой просто компиляцию с мира по нитке.

Еще статья обращает особое внимание на Кали, которую понять ой как не просто.А также упомянула то, о чем я уже писал, а именно о ЖЕНЩИНЕ С КЛЫКАМИ КАБАНА И ВЫСУНУТОМ ЯЗЫКОМ. Так изображалась всё та же Медуза Горгона. А у нас это злая ведьма (у некоторых - баба Яга) в сказке "Иван Коровий Сын", которая превращается в свинью с длинным языком, чтобы достать Ивана. Он ее убивает в итоге.

Сам я вспомнил о Язычниках, когда в "Христианстве" писал о Медузе Горгоне. Поэтому разгадка этого символа становится очень важной темой для страны)). Просьба тех, кто хорошо знает Кали, рассказать что-либо полезное о ней, поскольку я ну оооочень не люблю эту тетку, как и всю черную часть индуизма, и не могу заставить себя исследовать её (надеюсь, можно будет обойтись и без походов в Индию).

Про Горгону подумаю сам.

В сказке "Коровий сын". Эта "баба-яга" выступает матерью трех змеев: 6-, 9- и 12-голового. Сказка очень сложная и многоплановая, и многосюжетная, я давно ей занимаюсь и когда-нибудь ее расшифрую полностью (пока только разрозненные части есть).

[КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, КОТОРОЕ В ЭТОМ ПОСТЕ НЕВАЖНО]
Краткое содержание сказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король со своей королевою; не имели они детей…». Нашелся способ их вылечить, его подсказала какая-то старушка одному крестьянину. Нужно лишь поймать златокрылую щуку в море, да приготовить ее. Королева съест, и будет ребенок. Так и было сделано. Вот только помои от варки за окно вылили – корова слизала, рыбку девка-чернавка-слуга попробовала перед тем как королеве отнести. Так и появились на свет трое детей: «Иван-царевич, другой Иван девкин сын, третий Буря-богатырь Иван коровий сын».

Мальчики росли, да не могли решить, кто же старший. Бросали вверх шарики, потом в море гада укрощали. Во всем был лучший Иван коровий сын. Рассердились два других Ивана и ушли восвояси. За это посадили Богатыря в темницу, но разве такого удержишь? В итоге заслали его искать братьев своих.

«…шел-шел и догнал братьев близ Черного моря у калинового моста; у того моста столб стоит, на столбе написано, что тут выезжают три змея…», а рядом «избушка на курьих ножках, на петуховой головке, к лесу передом, а к ним задом». Вошли в нее братцы, а там – стол накрыт, кровать постелена, номер Люкс!

Ночью надо было сии хоромы караулить. Братья по очереди ходили на мост, но засыпали, приходилось всю грязную работу Бычку выполнять. Для начала наплевать и разбить вдребезги усыпляющий выскакивающий кувшинчик (???), а уж после и змея победить. Причем змей-то с конём. Да с каким!!

«змей шестиглавый; свистнул-гаркнул молодецким посвистом, богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой». Конь бежит, только земля дрожит, из-под ног ископыть по сенной копне летит, из ушей и ноздрей дым валит. Чудо-юда сел на него и поехал на калиновый мост; конь под ним спотыкается»

Итак, всего змеев было три: шести-, девяти- и двеннадцатиглавый. Всех Ванек умерщвляет, хоть и не без трудностей. После отсечения всех голов следует ритуал: «Взял туловище рассек да и в море бросил, головы под калиновый мост спрятал, а коня привязал к ногам девкину сыну, меч-кладенец положил ему в головы; сам пошел в избушку и лег спать, как ни в чем не бывал».

Против 12-главого Иван пошел в открытую, но перед этим застраховался: «поставил стол и свечку, воткнул в стену ножик, повесил на него полотенце, дал братьям колоду карт и говорит: «Играйте, ребята, в карты, да меня не забывайте; как станет свеча догорать, а с этого полотенца будет в тарелке кровь прибывать, то бегите скорей на мост, ко мне на подмогу».

Но, как и любая страховая компания, братья не торопились на подмогу, хоть Ваня и привлекал их внимание как мог: «Буря-богатырь коровий сын снял с левой ноги сапог, кинул в избушку — половину ее долой снес, а братья его спят, не слышат; снял с правой ноги сапог, бросил — избушка по бревну раскатилася, а братья всё не просыпаются. Буря-богатырь взял обломок палицы, пустил в конюшню, где два жеребца стояли, и выломил из конюшни дверь; жеребцы прибежали на мост и вышибли змея из седла вон».

Братья проснулись, а там Майдан: крыши нет, в конюшне три коня, Ванька пропал, всё в крови… Подумали братья «ну и черт с ним» «убили Ваню» и давай домой возвращаться. Но тут время замедляется, камера ловит солнечные блики, вдали появляется чей-то силуэт, оператор фокусируется на ботинках героя, затем поднимается выше, и мы видим, как в slow-mo выходит Коровий сын из-под моста. Эпическая музыка Стива Яблонски затмевает весь мат, накопившийся у Ивана в адрес братьев.

Те падают на колени перед ним. Ваня с невозмутимым видом приказывает избушке восстановиться, и та… да, восстанавливается. И снова внутри – Люкс.

«Пообедали и поехали в путь в дорожку; отъехавши версты две, говорит Буря-богатырь коровий сын: «Братцы! Я забыл в избушке плеточку; поезжайте шажком, пока я за нею слетаю». Приехал он к избушке, слез с своего коня, пустил его в заповедные луга: «Ступай, добрый конь, пока не спрошу тебя». Сам оборотился мушкой, полетел в избушку и сел на печку»

В избу вошли Баба-Яга и три жены погибших змеев. Девки замыслили месть… весьма изощренную и художественную: одна колодцем обернется, другая яблоней, третья избушкой – и как только молодцы приблизятся – им конец. Но финал – это сама баба Яга, которая пообещала проглотить героев в виде свиньи.

Предупрежден – вооружен. Ванька-то всё знает, поэтому кровная вендетта не удалась – жены декабристов отправились вслед за мужьями.

Перед Финальным матчем братья совсем разругались с Иваном, ведь он им напиться из колодца не дал, яблочко вкусить запретил, переночевать в избушке не предлагал. А только рубил да рубил все эти объекты. Вот и выгнали буйного.

Ваня время не терял. Отправился в деревню к двенадцати кузнецам, да госзаказ сделал: «Обтягивайте кузницу железным листом… Куйте двенадцать прутьев железных да накаливайте клещи докрасна!»

Сказано – сделано. Прибегает огромная чушина и приказывает Ваньку ей выдать. «Кузнецы все враз отвечали: «Матушка свинья, возьми ты от нас этого дурака, он нам давно надоел; только высунь язык в кузницу, мы тебе на язык его и посадим». Яга хоть и старуха, но наивная, как девка. Послушалась, а дальше, как в народном творчестве: «Предалась я ему при Луне, а он взял мои белые груди и узлом завязал на спине…»…

Ванька ее клещами за язык схватил, прутьями заколол, ребра переломал, заставил выплюнуть своих братьев, а потом разбил вдребезги.

«Подъезжают они к одному царству — к индейскому королю, и раскинули в его заповедных лугах палатки»… И я вот подумал: РАЗБИЛИ ПАЛАТКИ… когда смотришь карты Тартарии, там постоянно эти палатки встречаются, а-ля Татарские кочевники… Может, богатыри в походе?

Как бы там ни было, Бычок решил, что надо бы дочку короля индейского за Царевича-брата выдать, но та не согласилась, говорит батюшке: «не хочу!» и «Finish Him!!». Разумеется, от вида приближающегося войска два младших брата обосра*censored

«В то время Буря-богатырь коровий сын варил пустоварку к завтраку и мешал поварешкой эту кашицу; вышел, как махнул поварешкою — так половину войска и положил; вернулся, помешал кашицу, вышел да махнул — и другую половину на месте положил, только оставил одного кривого да другого слепого». И через них передал сообщение королю в стиле «Слышь, ты че такая дерзкая!».

В общем, свадьба. Королевна просится попудрить носик.. эдак на час. Ее отпускают, а далее непересказываемый текст:

«Королевна ударилась о крыльцо, оборотилась голубкою и полетела на море; Буря-богатырь ударился оземь, оборотился соколом и полетел за ней следом. Королевна прилетела на море, ударилась оземь, оборотилась красной девицей и говорит: «Дедушка, дедушка, золотая головушка, серебряная бородушка! Поговорим-ка с тобою». Дедушка высунулся из синя моря: «Что тебе, внученька, надобно?» — «Сватается за меня Иван-царевич; не хотелось бы мне за него замуж идти, да все наше войско побито. Дай мне, дедушка, с твоей головы три волоска; так я покажу Ивану-царевичу: узнай-де, Иван-царевич, с какого корешка эта травка?» Дедушка дал ей три волоска; она ударилась оземь, оборотилась голубкой и полетела домой; а Буря-богатырь ударился оземь, оборотился такой же девицей и говорит: «Дедушка, дедушка! Выйди еще, поговори со мною, — позабыла тебе словечко сказать». Только дедушка высунул из воды свою голову, Буря-богатырь схватил и сорвал ему голову, ударился оземь, оборотился орлом и прилетел во дворец скорей королевны. Вызывает Ивана-царевича в сени: «На тебе, Иван-царевич, эту голову; подойдет к тебе королевна, покажет три волоса: узнай-де, Иван-царевич, с какого корешка эта травка? Ты и покажь ей голову».

Королевна в тихом шоке от происходящего, но воспитание-то аристократическое, поэтому она незаметно подбирает свою челюсть с пола и с улыбкой Моны Лизы произносит «Хороши молодцы!». И вновь удаляется. Для того, чтобы проверить, ее ли деда отрезанную голову она только что лицезрела. Но Иван уже приказал голове вернуться на место, а памяти об отрубании в старых мозгах не осталось.

Наступил следующий день, а вместе с ним и потрясающий финал сей сказки:

«Повел король молодых в постель укладывать. В то время Буря-богатырь коровий сын сменил царевича и как лег, так и захрапел; наложила королевна на него ногу, наложила и другую, потом взгребла подушку и начала его душить. Буря-богатырь выскочил из-под нее, взял железный прут и начал ее бить; до тех пор бил, пока весь прут изломал; потом принялся за медный, и тот весь изломал; после медного начал бить оловянным. Замолилась королевна, великими клятвавами заклялась, что не станет этаких дел делать. Поутру встал Буря-богатырь, пошел к Ивану-царевичу: «Ну, брат, ступай, посмотри, как твоя жена у меня выучена: которые были приготовлены три прута, все об нее изломал. Теперь живите благополучно, любите друг друга и меня не забывайте».

Это, дорогие мои, «50 оттенков богатырского»!

***


Сказка интересна не только с символической и "природоведческой" точки зрения, но и с исторической. В частности пара-тройка символов очень гармонирует с "Частью 17" "Христианства" (тот же Апис, и легенда о Данаидах) и с "Бореем".

Путем сравнения с аналогичной молдавской сказкой, можно понять, что это не "чудища", а наступление ночи - 6, 9 и 12 часов, соответственно, из чего выходит, что подобное сравнение - довольно позднее, когда 12-значиные часы уже были введены. Да и вообще молдавская "Жирный Фэт-Фрумос и Солнце" довольно прямолинейно толкует все символы.

Матерью этих вечерних часов и была свинья с языком (но там не только это). Связь тут не обязательно прямая с этими вечерними часами. Но факт есть факт - такой персонаж у нас существует



Как видите, тут и Ведьма, и клыки, и змеи... Эх, обожаю сказки)))












В общем, думаем дальше. Может быть, это с "Язычниками" вообще никак не связано, но, в любом случае, тема становится всё интереснее...

Tags: Сказки, Языки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments