Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Аристократизация высшего образования

Оригинал взят у foma_didim в Аристократизация высшего образования
России нужна Знать, разбуженная и дееспособная. Знать обладает двумя базовыми инстинктами: непрерывный рост радиуса зоны своей ответственности и служение высшим моментам жизни (признание интересов Надсистемы выше своих собственных). Взрослый участник Знати уже разбужен, он сам всё знает. Ребёнок, подросток - не знает ничего, едва ли догадывается, просто переживает, что он не такой, как все, что он - "белая ворона". За это ему достаётся на орехи, его дразнят и травят. Но потом это прекращается, и включается кармическая ответка: гонители начинают подыхать, один за другим. Знаю это на своём личном примере.

Студент, - это как раз тот момент в жизни человека, когда ему надо открывать глаза на Главную Правду Жизни. Что равенство людей - это химера (камень в огород Красного Проекта). Что либерализм - это последнее прибежище негодяя (камень в огород Жёлтого Проекта). Что демократия - это манипулятивная технология для зверофермы, схема принудительно-уравнительной дегуманизации жизни (камень в огород Кремля и Минобраза).

Я воспринимаю категорию "справедливость" в кармическом смысле. Не в смысле отнять и поделить поровну, а в том смысле, что каждому своё (надпись на воротах Бухенвальда). Что каждый, воплотившийся в 3Д, рано или поздно получит то, что ему причитается. Вселенная непрерывно создаёт условия для раскрытия человека, для творческого роста его Души, иногда в ущерб базовым интересам Тела. Справедливость в том, что такие стартовые условия есть у всех, вне зависимости от социального статуса субъекта. Чем сложнее для прохождения миссия, тем больше баллов на кармический счёт, тем упоительнее для решения задача.

Вчера на лекции я поймал, чем это, собственно, я занят, пока преподаю, в чём миссия моего пребывания в вузовских стенах. Я рыхлю почву для пробуждения Знати - под видом преподавания. Студенческое сообщество неоднородно. 10% - это люди, которые хотят чему-то научиться, подрасти над собой. 10% - это отъявленные деграданты, пристроившиеся учиться по ошибке. Это чернь. Остальные 80% - это послушная масса, делающая то, что ей говорят (сонные пассажиры утреннего метро).

Современный стиль российского высшего образования базируется на двух постулатах: а) единообразный подход к обучению всех, в соответствии с министерскими стандартами и вузовскими калькуляциями; б) знание надо навяливать. Это подобно тому, как мы заталкиваем пакет с мусором в узкое горло мусоропровода - с натугой. Знание входит в студента плохо, оно извергается обратно, и его надо непрерывно заталкивать назад, помогая себе всеми частями тела, закладывая кирпич за кирпичом в этой Стене (в смысле Пинк Флойд).

Я выкупил, что, прежде чем осуществлять какие-либо образовательные трансляции, надо настроить принимающую среду. Эта настройка осуществляется через поляризацию исходной среды по трём направлениям.

Первое - поставить чернь в стойло. Выгонять из класса за малейшее нарушение дисциплины. Не дозволять черни кучковаться (что она очень любит, особенно на стадионах это проявляется отчётливо). Довести концентрацию черни в среде до минимальных значений, всё отформатировать так, чтобы её было не видно и не слышно.

Второе - выделить тех, кто выраженно хочет учиться. Они тоже обычно кучкуются, но с меньшей охотой. Иногда образуют стихийные группы для самообразования. Вот здесь - главный фокус моего внимания. Этим ребятам труднее всего приходится, потому что они - "белые вороны", с грехом пополам преодолевающие стадный опыт. Казарменный опыт Красного Проекта учит не высовываться, быть как все. Чем быстрее будет преодолен этот социальный морок, тем оно и лучше. Я объясняю, что все конкурентные преимущества жизни возникают, когда человек научается идти против потока, быть не как все, формировать окрест себя "голубые океаны" (в смысле Ким-Моборн). Все главные прорывы в обществе достигаются выскочками. Для этой группы я формирую нишевую образовательную среду под видом клуба, где можно обменяться мнениями, доложить проблему и обсудить её, поработать с кейсами. Это для них - повод сгруппироваться по предметному поводу, интенсифицировать процессы всасывания информации. Условно говоря, отряд Дамблдора.

Третье - обеспечить номинальные базовые стандарты образования для тихого большинства (типо, "сдать экзамен и забыть, как страшный сон") - и одновременно продемонстрировать альтернативу. Показать, что нынешнее состояние большинства - неустойчивое; масса склонна расслаиваться, от неё то и дело отваливаются куски, под действием поляризующей функции жизни. Объяснить, что стихийный заплыв по течению - это деградация, со сползанием в чернь, и только специальные усилия Души помогут Ей уцелеть, удержаться на плаву (в этом Опыт и Урок). А дальше - смотрите сами, где вам будет лучше. Но помните: каждому своё. Вы попали в этот Бухенвальд, потому что вы этого достойны, и у вас есть на это время (ненавязчивая реклама концлагерей, под сводным брендом Меллер-Лореаль). Терпкий, въедливый аромат 3Д; и всё это для тебя, а ты, типо, от Мейбелинн.

Задача Знати - модифицировать Матрицу "как-она-есть" и имплантировать в неё новые базовые правила, по которым отныне будут жить все обитатели местного фрагмента 3Д. Это право древних Душ рулить Душами молодыми, и оно неотменимо. Вопрос, каких учителей мы себе выбираем на данном отрезке воплощения - светлых или тёмных. И это вопрос непосредственно к нам, что нам самим лучше подходит здесь и сейчас - для Опыта.

Итак, моя задача - будить Знать и учить её, как координировать усилия, как проводить контр-Матричные программы. Если мы ненароком попали в Бухенвальд (раз оказались этого временно достойны), то наш совместный кейс - подготовить побег, совершить подкоп, перебить вертухаев, передушить козлов и крыс. Остальная масса может досиживать в лагере, сколько ей вздумается, это её выбор, - но не наш.

ПС. Я вспоминаю, как учились мы, и как учились евреи на нашем потоке. Как они занимали первые парты в аудиториях, как они поддерживали друг друга, обмениваясь заданиями и конспектами в своей диаспоре, как они соревновались друг с другом - и практически все вышли на красные дипломы. Мы, не обладая подобной сплочённостью в русской группе, были вынуждены уповать на свою персональную энергетику, садясь евреям "на колесо", принимая их бешеный темп обучения, ранней сдачи всех зачётов и контрольных. И это нам сильно помогло в дальнейшем.

ПС2. Я в девятом классе, у нас урок труда (целый день). С утра мы приходим на завод оборудования животноводческих ферм (ОЖФ), фрезеруем, сверлим, собираем насосы. Потом обедаем в заводской столовой, а во второй половине дня проходим обучающий курс, называется "Допуски и посадки". Я веду себя отвратно на занятиях, верчусь, болтаю. Наш преподаватель - Серков Роман Анатольевич - однажды просто вышвыривает меня из класса. И говорит вдогонку: "Я не знаю, как ты будешь сдавать этот курс; то, что я даю, этого нигде не прочесть".

Начинаются суровые времена. 5 или 7 занятий я стою под дверью класса, подслушиваю, что там Роман Анатольевич даёт. Потом беру у Вовки Веселова конспект, переписываю себе, осмысляю. Наконец, Учитель дозволяет мне войти в аудиторию. Он устраивает мне сквозной экзамен, задаёт вопросов 30. Я даю 30 правильных ответов. Он ставит мне "пятёрку" и говорит: "садись, и чтоб я тебя больше не видел и не слышал".

Учителя уже давно нет в живых, а Опыт остался. Вот это и называется парампара - нить ученической преемственности.


Tags: Учебники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments