Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Аристократизация высшего образования

Оригинал взят у foma_didim в Аристократизация высшего образования
России нужна Знать, разбуженная и дееспособная. Знать обладает двумя базовыми инстинктами: непрерывный рост радиуса зоны своей ответственности и служение высшим моментам жизни (признание интересов Надсистемы выше своих собственных). Взрослый участник Знати уже разбужен, он сам всё знает. Ребёнок, подросток - не знает ничего, едва ли догадывается, просто переживает, что он не такой, как все, что он - "белая ворона". За это ему достаётся на орехи, его дразнят и травят. Но потом это прекращается, и включается кармическая ответка: гонители начинают подыхать, один за другим. Знаю это на своём личном примере.

Студент, - это как раз тот момент в жизни человека, когда ему надо открывать глаза на Главную Правду Жизни. Что равенство людей - это химера (камень в огород Красного Проекта). Что либерализм - это последнее прибежище негодяя (камень в огород Жёлтого Проекта). Что демократия - это манипулятивная технология для зверофермы, схема принудительно-уравнительной дегуманизации жизни (камень в огород Кремля и Минобраза).

Я воспринимаю категорию "справедливость" в кармическом смысле. Не в смысле отнять и поделить поровну, а в том смысле, что каждому своё (надпись на воротах Бухенвальда). Что каждый, воплотившийся в 3Д, рано или поздно получит то, что ему причитается. Вселенная непрерывно создаёт условия для раскрытия человека, для творческого роста его Души, иногда в ущерб базовым интересам Тела. Справедливость в том, что такие стартовые условия есть у всех, вне зависимости от социального статуса субъекта. Чем сложнее для прохождения миссия, тем больше баллов на кармический счёт, тем упоительнее для решения задача.

Вчера на лекции я поймал, чем это, собственно, я занят, пока преподаю, в чём миссия моего пребывания в вузовских стенах. Я рыхлю почву для пробуждения Знати - под видом преподавания. Студенческое сообщество неоднородно. 10% - это люди, которые хотят чему-то научиться, подрасти над собой. 10% - это отъявленные деграданты, пристроившиеся учиться по ошибке. Это чернь. Остальные 80% - это послушная масса, делающая то, что ей говорят (сонные пассажиры утреннего метро).

Современный стиль российского высшего образования базируется на двух постулатах: а) единообразный подход к обучению всех, в соответствии с министерскими стандартами и вузовскими калькуляциями; б) знание надо навяливать. Это подобно тому, как мы заталкиваем пакет с мусором в узкое горло мусоропровода - с натугой. Знание входит в студента плохо, оно извергается обратно, и его надо непрерывно заталкивать назад, помогая себе всеми частями тела, закладывая кирпич за кирпичом в этой Стене (в смысле Пинк Флойд).

Я выкупил, что, прежде чем осуществлять какие-либо образовательные трансляции, надо настроить принимающую среду. Эта настройка осуществляется через поляризацию исходной среды по трём направлениям.

Первое - поставить чернь в стойло. Выгонять из класса за малейшее нарушение дисциплины. Не дозволять черни кучковаться (что она очень любит, особенно на стадионах это проявляется отчётливо). Довести концентрацию черни в среде до минимальных значений, всё отформатировать так, чтобы её было не видно и не слышно.

Второе - выделить тех, кто выраженно хочет учиться. Они тоже обычно кучкуются, но с меньшей охотой. Иногда образуют стихийные группы для самообразования. Вот здесь - главный фокус моего внимания. Этим ребятам труднее всего приходится, потому что они - "белые вороны", с грехом пополам преодолевающие стадный опыт. Казарменный опыт Красного Проекта учит не высовываться, быть как все. Чем быстрее будет преодолен этот социальный морок, тем оно и лучше. Я объясняю, что все конкурентные преимущества жизни возникают, когда человек научается идти против потока, быть не как все, формировать окрест себя "голубые океаны" (в смысле Ким-Моборн). Все главные прорывы в обществе достигаются выскочками. Для этой группы я формирую нишевую образовательную среду под видом клуба, где можно обменяться мнениями, доложить проблему и обсудить её, поработать с кейсами. Это для них - повод сгруппироваться по предметному поводу, интенсифицировать процессы всасывания информации. Условно говоря, отряд Дамблдора.

Третье - обеспечить номинальные базовые стандарты образования для тихого большинства (типо, "сдать экзамен и забыть, как страшный сон") - и одновременно продемонстрировать альтернативу. Показать, что нынешнее состояние большинства - неустойчивое; масса склонна расслаиваться, от неё то и дело отваливаются куски, под действием поляризующей функции жизни. Объяснить, что стихийный заплыв по течению - это деградация, со сползанием в чернь, и только специальные усилия Души помогут Ей уцелеть, удержаться на плаву (в этом Опыт и Урок). А дальше - смотрите сами, где вам будет лучше. Но помните: каждому своё. Вы попали в этот Бухенвальд, потому что вы этого достойны, и у вас есть на это время (ненавязчивая реклама концлагерей, под сводным брендом Меллер-Лореаль). Терпкий, въедливый аромат 3Д; и всё это для тебя, а ты, типо, от Мейбелинн.

Задача Знати - модифицировать Матрицу "как-она-есть" и имплантировать в неё новые базовые правила, по которым отныне будут жить все обитатели местного фрагмента 3Д. Это право древних Душ рулить Душами молодыми, и оно неотменимо. Вопрос, каких учителей мы себе выбираем на данном отрезке воплощения - светлых или тёмных. И это вопрос непосредственно к нам, что нам самим лучше подходит здесь и сейчас - для Опыта.

Итак, моя задача - будить Знать и учить её, как координировать усилия, как проводить контр-Матричные программы. Если мы ненароком попали в Бухенвальд (раз оказались этого временно достойны), то наш совместный кейс - подготовить побег, совершить подкоп, перебить вертухаев, передушить козлов и крыс. Остальная масса может досиживать в лагере, сколько ей вздумается, это её выбор, - но не наш.

ПС. Я вспоминаю, как учились мы, и как учились евреи на нашем потоке. Как они занимали первые парты в аудиториях, как они поддерживали друг друга, обмениваясь заданиями и конспектами в своей диаспоре, как они соревновались друг с другом - и практически все вышли на красные дипломы. Мы, не обладая подобной сплочённостью в русской группе, были вынуждены уповать на свою персональную энергетику, садясь евреям "на колесо", принимая их бешеный темп обучения, ранней сдачи всех зачётов и контрольных. И это нам сильно помогло в дальнейшем.

ПС2. Я в девятом классе, у нас урок труда (целый день). С утра мы приходим на завод оборудования животноводческих ферм (ОЖФ), фрезеруем, сверлим, собираем насосы. Потом обедаем в заводской столовой, а во второй половине дня проходим обучающий курс, называется "Допуски и посадки". Я веду себя отвратно на занятиях, верчусь, болтаю. Наш преподаватель - Серков Роман Анатольевич - однажды просто вышвыривает меня из класса. И говорит вдогонку: "Я не знаю, как ты будешь сдавать этот курс; то, что я даю, этого нигде не прочесть".

Начинаются суровые времена. 5 или 7 занятий я стою под дверью класса, подслушиваю, что там Роман Анатольевич даёт. Потом беру у Вовки Веселова конспект, переписываю себе, осмысляю. Наконец, Учитель дозволяет мне войти в аудиторию. Он устраивает мне сквозной экзамен, задаёт вопросов 30. Я даю 30 правильных ответов. Он ставит мне "пятёрку" и говорит: "садись, и чтоб я тебя больше не видел и не слышал".

Учителя уже давно нет в живых, а Опыт остался. Вот это и называется парампара - нить ученической преемственности.


Tags: Учебники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments