Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Из-за чего бегут в ИГИЛ?

Оригинал взят у alexandertolk в Из-за чего бегут в ИГИЛ?
Буквально несколько слов о наверняка уже нашумевшем деле Варвары Карауловой, студентки МГУ, которую вот уже второй раз "ловят" на попытке примкнуть к джихадистскому движению "Исламское Государство".




РИА Новости: "Студентка МГУ Александра Иванова (Варвара Караулова) готовилась снова сбежать в террористическую организацию "Исламское государство", переписывалась с ее участником и собиралась подделать паспорт, заявил следователь ФСБ РФ." - прервем цитату.

Не слишком следя за этим делом подмечу несколько основных моментов:
1) Первую попытку "побега" вполне можно списать на "беспечность" родителей, которые проморгали, по всей видимости, серьезное психологическое расстройство у своей дочери, а также на "невнимательность" спецслужб, которые случайно или специально, но "поймали" ее уже в Турции, на последней стадии отправки в ИГ.
2) Касательно второго побега ответственность со спецслужб полностью снимается, но вот что делать с родителями?

Продолжим цитирование:

"Как только ей вернули технику, она начала готовить новую попытку к бегству", — заявил он на заседании Мосгорсуда.

По его словам, именно с этой целью девушка сменила имя и фамилию.

"Она собиралась оформить новый загранпаспорт, чтобы выехать в Турцию, откуда ее уже один раз депортировали. Также она рассматривала возможность подделать загранпаспорт", — заявил представитель ФСБ." - конец цитаты.

Упорность, согласитесь, заслуживающая внимания.
Что же заставляет еще, по сути, детей (второй курс = 18\19 лет) прыгать в омут терроризма?

Бросать семью, друзей, знакомых?
Отвечая на такого рода вопросы нельзя не обратиться к нашей, Российской, действительности.

Что в этой самой действительности может реально удержать человека от такого рода "бросков"?
По сути, за последние два с половиной десятилетия, сделано все возможное для того, чтобы в стране не осталось любых "островков", за которые можно было бы "уцепиться".
С самой школы ребенка учат не для того, чтобы он был "умным" (что само по себе также не является целью, которая лежит уже в прикладном векторе ума, таланта, воли и т.д), а для "зарабатывания денег", сразу же ориентируя его на конкуренцию рынка труда.
В университете такого рода конкуренция еще более обостряется, а по его окончанию становиться уже банальной действительностью.

Не являясь социологом или же психологом вынужден писать на немного чуждом для меня языке (за что заранее прошу у читателя прощение), однако подобные явления правильнее всего рассматривать именно через эти парадигмы.

При рыночной ориентации формируемого человека в нем со всей несомненностью задействуются "нужные" личностные качества, такие как: корысть, жадность, агрессивность, честолюбие.
Однако совершенно невостребованными остаются такие качества как: бескорыстность, честность, преданность, жертвенность.
То есть те самые качества, которые, по большей части, и являются подлинно человеческими.

Но вернемся к действительности.
При такого рода ориентации, "высшие потребности" (понятия заимствуются у Маслоу, однако смысл вкладываю иной) оказываются "задавленными" в то время как "низшие" оказываются предельно высвобожденными "во славу животной борьбы двуногих индивидов".
При такого рода "насилии" личность не может не искать выхода к какой-то человечности, подлинности (пускай в итоге и суррогатной, но жертвенность в которой будет подлинной, настоящей), которая позволила бы хоть немного разжать круг "высших потребностей" и, не видя подобных перспектив в существующем обществе (это одинаково касается как Российского общества, так и обществ Западного толка), она выходит за его рамки.

Оговорим так же, что подобный "выход за рамки" может стоить жизни, (то есть окончиться суицидом, в том числе и "отложенным", когда самодеструкция проявляется в виде частых саморазрушающих воздействий, которые лишь отсрочивают летальный исход), в том случае, если человек будет убежден, что все остальные методы себя исчерпали, а искомое не найдено.

Вербовщик от Исламского Государства на кафедре востоковедения может лишь работать с существующим "человеческим материалом", который является продуктом системы социализации, в данном случае он выступает в роли, которая чуть шире формального оператора по сбору и отправке груза "из пункта А в пункт Б", что, конечно, его никак не оправдывает.
Однако дело же в другом.
Если бы данный инструктор попробовал осуществлять вербовку в здоровом обществе, то он просуществовал бы считанные дни не добившись ничего.
Однако в современном больном обществе он пожинает "обильную жатву".

Данную гипотезу подтверждает "повторный побег", который осуществляет Варвара.
Все вокруг нее активизировалось, она получила большее количество внимания, известность, какую-нибудь славу, утроенную заботу родителей, однако они ей могут дать лишь то, что имеют сами, лишь то, что берут из общества в котором они живут, из которого Варвара так хотела убежать и вот, она вновь связывается с вербовщиком и делает "попытку номер два".

В условиях такого рода общественных механизмов, ориентаций и ценностей мы в краткосрочной (маловероятно, что в среднесрочной) перспективе получим не только "русско-исламские терракты" на территории России, но и выбитый потенциальный молодежный актив, отсутствие которого станет для страны смертельным.

РИА - новости: http://ria.ru/incidents/20151110/1317933738.html#ixzz3r6BNkxhM




Tags: Общество, Учебники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments