Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Из-за чего бегут в ИГИЛ?

Оригинал взят у alexandertolk в Из-за чего бегут в ИГИЛ?
Буквально несколько слов о наверняка уже нашумевшем деле Варвары Карауловой, студентки МГУ, которую вот уже второй раз "ловят" на попытке примкнуть к джихадистскому движению "Исламское Государство".




РИА Новости: "Студентка МГУ Александра Иванова (Варвара Караулова) готовилась снова сбежать в террористическую организацию "Исламское государство", переписывалась с ее участником и собиралась подделать паспорт, заявил следователь ФСБ РФ." - прервем цитату.

Не слишком следя за этим делом подмечу несколько основных моментов:
1) Первую попытку "побега" вполне можно списать на "беспечность" родителей, которые проморгали, по всей видимости, серьезное психологическое расстройство у своей дочери, а также на "невнимательность" спецслужб, которые случайно или специально, но "поймали" ее уже в Турции, на последней стадии отправки в ИГ.
2) Касательно второго побега ответственность со спецслужб полностью снимается, но вот что делать с родителями?

Продолжим цитирование:

"Как только ей вернули технику, она начала готовить новую попытку к бегству", — заявил он на заседании Мосгорсуда.

По его словам, именно с этой целью девушка сменила имя и фамилию.

"Она собиралась оформить новый загранпаспорт, чтобы выехать в Турцию, откуда ее уже один раз депортировали. Также она рассматривала возможность подделать загранпаспорт", — заявил представитель ФСБ." - конец цитаты.

Упорность, согласитесь, заслуживающая внимания.
Что же заставляет еще, по сути, детей (второй курс = 18\19 лет) прыгать в омут терроризма?

Бросать семью, друзей, знакомых?
Отвечая на такого рода вопросы нельзя не обратиться к нашей, Российской, действительности.

Что в этой самой действительности может реально удержать человека от такого рода "бросков"?
По сути, за последние два с половиной десятилетия, сделано все возможное для того, чтобы в стране не осталось любых "островков", за которые можно было бы "уцепиться".
С самой школы ребенка учат не для того, чтобы он был "умным" (что само по себе также не является целью, которая лежит уже в прикладном векторе ума, таланта, воли и т.д), а для "зарабатывания денег", сразу же ориентируя его на конкуренцию рынка труда.
В университете такого рода конкуренция еще более обостряется, а по его окончанию становиться уже банальной действительностью.

Не являясь социологом или же психологом вынужден писать на немного чуждом для меня языке (за что заранее прошу у читателя прощение), однако подобные явления правильнее всего рассматривать именно через эти парадигмы.

При рыночной ориентации формируемого человека в нем со всей несомненностью задействуются "нужные" личностные качества, такие как: корысть, жадность, агрессивность, честолюбие.
Однако совершенно невостребованными остаются такие качества как: бескорыстность, честность, преданность, жертвенность.
То есть те самые качества, которые, по большей части, и являются подлинно человеческими.

Но вернемся к действительности.
При такого рода ориентации, "высшие потребности" (понятия заимствуются у Маслоу, однако смысл вкладываю иной) оказываются "задавленными" в то время как "низшие" оказываются предельно высвобожденными "во славу животной борьбы двуногих индивидов".
При такого рода "насилии" личность не может не искать выхода к какой-то человечности, подлинности (пускай в итоге и суррогатной, но жертвенность в которой будет подлинной, настоящей), которая позволила бы хоть немного разжать круг "высших потребностей" и, не видя подобных перспектив в существующем обществе (это одинаково касается как Российского общества, так и обществ Западного толка), она выходит за его рамки.

Оговорим так же, что подобный "выход за рамки" может стоить жизни, (то есть окончиться суицидом, в том числе и "отложенным", когда самодеструкция проявляется в виде частых саморазрушающих воздействий, которые лишь отсрочивают летальный исход), в том случае, если человек будет убежден, что все остальные методы себя исчерпали, а искомое не найдено.

Вербовщик от Исламского Государства на кафедре востоковедения может лишь работать с существующим "человеческим материалом", который является продуктом системы социализации, в данном случае он выступает в роли, которая чуть шире формального оператора по сбору и отправке груза "из пункта А в пункт Б", что, конечно, его никак не оправдывает.
Однако дело же в другом.
Если бы данный инструктор попробовал осуществлять вербовку в здоровом обществе, то он просуществовал бы считанные дни не добившись ничего.
Однако в современном больном обществе он пожинает "обильную жатву".

Данную гипотезу подтверждает "повторный побег", который осуществляет Варвара.
Все вокруг нее активизировалось, она получила большее количество внимания, известность, какую-нибудь славу, утроенную заботу родителей, однако они ей могут дать лишь то, что имеют сами, лишь то, что берут из общества в котором они живут, из которого Варвара так хотела убежать и вот, она вновь связывается с вербовщиком и делает "попытку номер два".

В условиях такого рода общественных механизмов, ориентаций и ценностей мы в краткосрочной (маловероятно, что в среднесрочной) перспективе получим не только "русско-исламские терракты" на территории России, но и выбитый потенциальный молодежный актив, отсутствие которого станет для страны смертельным.

РИА - новости: http://ria.ru/incidents/20151110/1317933738.html#ixzz3r6BNkxhM




Tags: Общество, Учебники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments