Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Categories:

ПОЧЕМУ ШКОЛЫ СОКРАЩАЮТ УРОКИ МУЗЫКИ И РИСОВАНИЯ

Оригинал взят у matveychev_oleg в ПОЧЕМУ ШКОЛЫ СОКРАЩАЮТ УРОКИ МУЗЫКИ И РИСОВАНИЯ
Андрей Ковалев

Все идет к тому, что в школе XXI века вашего ребенка научат читать, писать и считать, но о развитии творческих способностей придется забыть. Уроки искусств, то есть музыку и рисование, массово отменяют в развитых странах: США, Великобритании и Японии. Андрей Ковалев выяснял, почему в современной школе творчество впало в немилость.

ParisMB_G4_ParisJun1940

Густаво Ортиз, директор лос-анджелесской школы Норманди Авеню Элементари, разводит руками. Почти 900 учеников его школы не имеют возможности изучать искусство. В средней школе Кертисс в соседнем городе Карсон ситуация и того хуже: у них музыку и изобразительное искусство убрали из программы совсем.

От нехватки этих предметов страдает вся Америка, но Лос-Анджелес, похоже, всех переплюнул

Из семи сотен школ штата только 35 способны дать детям столько уроков искусств, сколько положено по программе. Это особенно странно, учитывая, что Лос-Анджелес — сердце индустрии развлечений.

Творческие дисциплины уходят из американских школ по двум причинам — повсеместное урезание финансирования образования и все больший фокус на предметы с тестовой формой оценки знаний.

В Британии ситуация не лучше. Но здесь проблема не столько в финансировании, сколько в том, что английские школьники сами не хотят изучать искусства.

С 2003 по 2013 год количество старшеклассников, выбравших предметы, связанные с дизайном, уменьшилось на 50%



В 2012/13 учебном году только 8,4% британских учеников сдавали AS Level и по искусствам, и по естественно-научным дисциплинам одновременно. В связи с этим с 2010 года число учителей творческих дисциплин в школах Британии упало на 11%.

А вот японские вузы сокращают или совсем закрывают не просто уроки искусств, но и обучение по гуманитарным и социальным дисциплинам вообще. Это сделано после того, как власти Японии призвали учебные заведения страны сосредоточиться на дисциплинах, «которые лучше всего соответствуют потребностям общества».

В России радикальных перемен в преподавании музыки, изобразительного искусства или, например, литературы не наблюдается. Но вот уже второй год в нашей стране очень непредсказуемая экономическая ситуация. Какие школьные предметы в первую очередь пойдут под нож, если расходы на среднее образование придется сильно сократить, — вопрос риторический.



Tags: Общество, Учебники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments