Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

О количественных и качественных показателях ТОС. ч.2-3

начало http://mumis34.livejournal.com/584318.html

Часть 2. Экскурс в историю
Что собственно нас интересует? Зачем делать упор на количественном определении ТОС? Ответ прост: к этому нас обязывает известный постулат "количество определяет качество".
Соответственно стоит для начала определиться с критериями качества деятельности ТОС. Здесь опять всплывает вопрос: так что же должно интересовать ТОС в первую очередь? По моему мнению, первой и основной задачей ТОС является не аморфное самоуправление, а выработка и качественное улучшение механизмов самоорганизации общества. http://s-tos.ru/viewtopic.php?id=37
Чтобы не сочинять ничего нового обратимся к "классикам"...

Из истории к нам пришло понятие десятник. Десятник, как конкретная личность, представляющая интерес десяти членов общины. Надо заметить, что в давние времена, под членом общины понимался не каждый человек, а семейная ячейка целиком, которая могла составлять вполне солидное кол-во "спиногрызов". Иначе говоря полноценным голосом обладал только старший представитель семьи. Своё право голоса он обуславливал наличием собственности и своей конкретной значимостью для общины.
Если обратить внимание на армию, то мы найдём в ней такое понятие, как "отделение" состоящее также из 10-ти солдат и возглавляемое командиром отделения. И командир отделения оправдывает своё назначение конкретным званием, дающее командиру, по отношению к рядовому солдату, повышенные права и обязанности. При чём надо заметить понятие "отделение" существует в армии с древних времён и при изменении в истории своего названия сути своей так и не изменило: низовая ячейка в 10-ть человек является оптимальной количественным показателем низовой ячейки любого сообщества, показателем доказавшим свою истину всей историей человечества.
Рассматривать же опыт с расстрельными тройками и комсомольскими ячейками из трёх человек не стоит. И первый, и второй "треугольник" являются результатом требований идеологических составляющих сообщества и для проформы прикрытый понятием "демократия"
Нам же, тихой сапой, Положение о ТОС предлагает руководствоваться исключительно существующим избирательным правом, при котором чем больше народу будет иметь возможность "насорить" в избирательную урну, тем солиднее власть будет выглядеть. Власти при этом по барабану на народное волеизъявление, т.к. любой депутатский "комплект" её устроит. И власть каждому из депутатов найдёт своё применение в сфере задач по успокоению своего электората. Потаённой же мечтой любой власти всегда был, есть и будет пресловутый демократический треугольник, как исторически выверенная форма управления народом.
В принципе, право подачи голоса и порядок его учёта внутри сообщества, может регламентироваться самим сообществом и достойно отдельного обсуждения.
Такой экскурс в историю является вполне достаточным, чтобы принять количественный показатель в 10-ть человек для низового сообщества.
Остаётся только добавить, что 10-ть это оптимальное число членов, позволяющее ячейке сообщества самоорганизовываться и сохранять свою жизнеспособность при любых невзгодах. Формы внутренней организации для нас сейчас не так важны, главное чтобы в сообществе любым образом был определён старший, как представитель сообщества во внешнем мире.

Часть 3. Рассчитываем низовое сообщество (ТОС)
Так как же сопоставить принятое нами условия с требованием Положения: "ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан."
Надо принять за факт, что прямое копирование воинского Устава, в котором абсолютно для всех участников военного "сообщества" прописаны поминутные правила поведения во всех возможных "тяготах воинской службы"отнюдь не является нашей целью. Не является по причине того, что пресловутая свобода личности для воинского Устава не имеет ни какого значения. Воинский Устав это понятие просто игнорирует.
Да и нет у нас фактической возможности брать его за основу, т.к. мы обременены не задачей выживания, а задачей улучшения качества жизни. Да и существующие "виды территорий проживания граждан" не позволят нам этого сделать.

Главное осмыслить и постоянно использовать принцип "десяти", позволяющий поддерживать как прямую, так и обратную гарантированную и оперативную связь между членами сообщества. Принцип, как незыблемую и неоспоримую аксиому жизнеобеспечения общества. Иначе говоря вспомнить опыт предков, согласно которому: от десяти - десятник, от десятников - сотник, от сотников - тысячник, от тысячников - темник.
Отмечу, что я противник возрождения копного права как такового и считаю, что регистрация подобных общин ведёт их участников только в тупик, но при этом, стоит признать, создаёт условия для наиболее действенного самоосознания личности. Такая община сможет существовать только при обособленном характере деятельности, исключив для себя возможности участия в сплочении всей нации как Державы. Сторонникам таких идей лучше сразу изучить опыт русских монастырей или израильских кибуц. Для реформирования механизма МСУ такой опыт не подходит.
Для примера попробуем взять оговорённый Положением подъезд многоквартирного жилого дома. Пускай 9-ти этажного, как наиболее представленного в застройке микрорайона города.
Не сложным расчётом получаем следующие данные:
4 квартиры на этаж помноженные на 9 этажей дают 36 квартир в подъезде. В среднем по 3 чел. проживающих в квартире дают 108 чел. Пускай с гражданским правом на квартиру приходится по 2 чел. Итого потенциальных дееспособных участников ТОС выходит порядка 70-ти человек.
Согласно принципу "десяти" нам следует определить не менее 7-ми представителей от подъезда или практически по одному на этаж. Согласитесь, что это не осуществимое условие, учитывая рост продаж противовандальных "бронированных" входных дверей за последнюю четверть века. Рост продаж, который говорит насколько мы перестали доверять соседям и стараемся друг от друга отгородиться.
Но на мой взгляд, что всё таки в любом подъезде ещё найдётся пара-другая активистов-бессребреников, готовых поискать общие интересы среди своих соседей и подвигнуть жителей к объединению.
Учитывая, что подъезд по факту самостоятельно сможет решать только вопросы установки подъездной двери и покраски лавочек на входе, нас такое объединение не устроит. А если и устроит, то только в качестве подразделения целого.
Дом, как строение, определяется наличием общих инженерных коммуникаций и земельным участком по габаритам отмостки дома. Вопрос территориального кадастра тема отдельная и требует отдельного разбирательства. Поэтому просто попробуем определить какое кол-во подъездов в доме является оптимальным для управления низовой ячейкой. Если возьмём по два представителя от подъезда, то для схода десяти представителей(десятников) и выбора одного представителя от дома (сотника) нас устроит 5-ти подъездный дом, с численностью в 350 дееспособных жителей. В итоге получаем 35 человек на одного представителя.
Такой расчёт явно не укладывается в принятые нами условия. Не стоит тешить себя надеждой, что кол-во активистов со временем увеличится, т.к нас интересует гарантированный результат именно на момент работы инициативной группы, как незыблемого костяка общины.
Думаю, что инициативной группе придётся либо принимать усилия для поиска себе коллег по подъезду, либо уменьшать кол-во объединяемых подъездов. На мой взгляд на одного "десятника" должно приходиться от 15-ти до 20-ти человек. В свою очередь десятников должно быть не более 10-12 человек, которых и определят среди себя Председателя ТОС.
Итого оптимальный численный состав ТОС в городском микрорайоне должен составлять 150-220 человек. Разумеется если дом имеет численность не особо превышающую оптимальную численность, и главное у его жителей есть явно проявляемое стремление к объединению, то и решение жителей о создании ТОС, должно превалировать над всеми расчётами. Но при этом председатель обязан быть уверен, что при любых условиях готов "удержать свою руку на пульсе связи" со всеми участниками исходя из принципа "десяти". Только это условие позволит сообществу достойно представлять себя на территории муниципального образования, не зависимо от созданных в нём форм и видов взаимоотношений себе подобных.
Обязательно хочу заострить внимание, что здесь мы сталкиваемся с необходимостью определить чётность, либо нечётность кол-ва представителей от подъезда, с позиций решения потенциальных конфликтных ситуаций между жителями подъезда. Тема эта не важна на этапе организации, но достаточно глубока и принципиальна, поэтому готов её обсуждать в отдельной теме при проявленной заинтересованности в этом читателя.
Вопрос количественного состава низовой ячейки принципиальный, т.к. напрямую влияет на возможность дальнейшего управления создаваемым сообществом. Разумеется, что Положение о ТОС никаких значимых лимитов не определяет, но и не автор Положения о ТОС собирается осуществлять у вас самоуправление. Точнее, если вы проигнорируете принцип "десяти", то "автор Положения" так и будет заниматься вашим "самоуправлением", ровно так же, как делает это и сейчас.
Как итог остаётся добавить, что главной целью объединения граждан на этом этапе, должно быть не регистрация ТОС, не максимально возможное количество охватываемых жителей или домов микрорайона, а создание условий для гарантированной прямой и обратной связи между жителями и инициативной группой не только во время создания сообщества, а и при её дальнейшей деятельности. И при этом, чтобы никакие смены собственников квартир, управляющих компаний и прочие внешние воздействия не смогли никоим образом повлиять на единство и сплочённость как самой инициативной группы, так и всего сообщества.

продолжение http://mumis34.livejournal.com/584769.html
Tags: МОЁ, ТОС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments