Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Очень интересная версия!

Оригинал взят у matveychev_oleg в Очень интересная версия!
Оригинал взят у serg_slavorum в Очень интересная версия!
Оригинал взят у varnava_mp в В продолжение темы, где искать Русскаго Царя?
   http://arzamas.bezformata.ru/content/image64073483.jpg       Волсви́, перси́дстіи ца́ріе, позна́вше я́вѣ на земли́ ро́ждшагося Царя́ Небе́снаго, отъ свѣ́тлыя звѣзды́ води́ми, достиго́ша въ Виѳлее́мъ, да́ры нося́ще избра́нныя, зла́то, и лива́нъ, и сми́рну, и, па́дше, поклони́шася: ви́дѣша бо въ верте́пѣ Младе́нца лежа́ща безлѣ́тнаго. 
Славникъ на литіи Празднику
         Общеизвестна из Евангельского повествования роль выходцев из Персии в явлении Царя Небеснаго. По мистическому стечению обстоятельств может случится некое повторение значения Персии и в явлении Царя земного - Русского, так чаемого нашим народом! А потому в эти праздничныя дни хочу продолжить серию статей, отражающих моё исследование по теме: "Где искать Русскаго Царя?".
           Ещё задолго до 1830-го года ходил между старообрядцами слух, передаваемый, впрочем, за великую тайну, о благочестивом Персидском царстве. А вот отрывок из письма, отправленного из Стародубья в Керженец в июле 1830 г.
           «Еще же поведаю вам, матушка, как Христос хранит непорочную невесту свою, святую церковь, по неложному своему обещанию, что пребудет с нами на земле до скончания века. Истинные свидетели от наших христиан под клятвою уверяют, что в Персидской земле много обретается наших древлеблагочестивых христиан, бежавших из России от огнепального гонения Никона патриарха.
           Идеже Святый Мученик Иаков (Персянин, +421г. - прим. ЖЖ), за Христа пострадавый (зри о сем в «Прологе» 27-го ноября), тамо ныне благочестие сияет, яко светило. Не точию священнаго чина иноков исполнена страна та, но и епископы древлеблагочестивые в ней есть, имеют даже Царя своего, Благовернаго и Христолюбиваго.
           Егда Никон патриарх возведя на Церковь всемрачную бурю, и ересей море великое и пространное на Российское царство испусти, царь же Алексий Михайлович и весь синклит и вся вои вослед онаго отца ересем пошли, тогда убо Старейший Царевич, царя Алексия Михайловича сынок, не восхотел отступити от истинно-древней православной веры и крепко утвердися в староцерковном благочестии. И воздвиже на него царь гнев свой, и томлен бысть царевич во единой от царских палат, яко в темнице, обаче ни поколебати ни к своим волем преклонити не возмогоша.
           И бежа тот Старейший Царевич, с благочестивыми стрельцами и с казаками, за море, в Персидския страны, и прият бысть персидским царем набожно (видимо шахом Абассом из династии Сефевидов, при котором Иран достиг огромного расцвета - прим.ЖЖ), испроси у него земли ради населения с теми стрельцами и казаками…
          И устроил тамо Благоверное Царство, и прият от Антиохийскаго Патриарха (по-видиму Афанасия III, +1724г., - прим. ЖЖ), благочестива суща, митрополита и епископов, священный же и иноческий чин, и доживе до старости, устрояя царство, честне живот свой сконча, на царство же Персидское благослови сына своего старейшаго (не факт, см. мою статью "Где искать будущего Царя?").
          И до дней наших (то-есть 30-х годов XIX столелтия, когда правила династия Каджаров, а где-то жили представители некоего древнего рода - предки Резы Пехлеви - прим. ЖЖ) царский благочестивый корень тамо не изсяче. Аще и не пространно царство, обаче по Спасову словеси: «не бойся, малое стадо», благочестием сияюще, яко до Никона патриарха вся Россия сияла, то Малое Царство пребывает Десницею Господнею прикровенно. И выходу оттуда благочестивым христианом в наши места нет, приходящих же туда наших христиан с великою радостию приемлют.
           Тако сияет сокровенная Божия Церковь, чистая и непорочная Невеста Христова, и такое Божием милосердием соблюдается Царство то благочестивое по Писанию, яко имать Церковь быти до скончания века и врата адовы не одолеют.
           Истинно извещаю вам, матушка пречестная инокиня Екатерина, что некие от наших христиан ходили в Еросалим (Иерусалим) поклонитися Живоносному Гробу Господню и Святым Местам Спасительных Страстей Христовых, и доходили до того места, и в том без сумнения под клятвою утверждают».
          Письмо от 13-го июля 1830 г., подписанное г. и. Е.,
то есть «грешная инокиня Е.» (вероятно, ездившая за сборами),
к игуменье Екатерине, бывшей в Комаровском ските,
Семеновского уезда, Нижегородской губернии.
Из книги П. Мельникова-Печерского "Очерки поповщины"



Tags: Староверы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments