Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Categories:

САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ РУССКОЙ МАТРЁШКИ

Оригинал взят у marena99 в САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ РУССКОЙ МАТРЁШКИ
Образ матрёшки символичен и многозначен
 
Имя красавицы таит великую МУДРОСТЬ.
 
Открываешь матрёшку - рождается новая, что символизирует непрерывность человеческого рода.
 
Матрёшка олицетворяет жизненный путь человека от самого рождения. 
 
Изначально она была семикукольной.
 
Каждая матрёшка олицетворяет одну из оболочек человека.
 
- физическое тело,
 
- эфирное тело (психика), эмоции,
 
- астральное тело, (эмоций и желаний),
 
- ментальное тело (мыслеформы),
 
- кармическое тело (совокупность хороших и плохих дел, а также накопленного опыта),
 
- разум (душа - смысл, самоосознание),
 
- ДУХ  (человеческий стержень). Духовное начало.
 
Волхвы заложили тайный смысл в структуру матрёшек, который передавался детям в виде игрушек.
 
Каждая следующая кукла была больше, красочнее, чем предыдущая.
 
***
Однако существует такая версия происхождения нашей русской матрёшки:
 
«Прототип русской матрешки (имеет ещё и индийские корни) – японская деревянная кукла. За образец взяли японскую игрушку – даруму, куклу-неваляшку. По своим истокам она представляет собой изображение древнего индийского мудреца Дарумы (санскр. Бодхидхарма) в V веке перебравшегося в Китай. Его учение в средние века широко распространилось в Японии. 
 
Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, и в одной из легенд он – пещерный затворник, располневший от неподвижности. По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги (отсюда безногие скульптурные изображения Дарумы).»
 
Тем не менее, матрёшка сразу снискала небывалое признание как символ русского народного искусства.
 
Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее желание исполнится.
 
Матрёшка – это тепло и уют в доме
 
С последним трудно не согласиться – чем больше мест в матрёшке, т.е. чем больше внутренних фигурок, одна меньше другой, тем больше можно положить туда записочек с желаниями и ждать, когда они исполнятся)) Это, своего рода, игра, и матрёшка здесь выступает в роли очень обаятельного, милого, домашнего символа, настоящего произведения искусства.
 
Мы знаем, что в традициях наших Предков различные украшения (женские и мужские), предметы обихода, а также игрушки, вырезанные из дерева или сделанные из глины, играли роль не просто предметов, скрашивающих быт – но являлись ещё и носителями определённой символики, имели какой-то смысл. А само понятие символизма тесно переплеталось с мифологией.
 
Также удивительным, мне кажется, совпадение имени Матрона, перекочевавшего (по общепринятой версии) из латинского в русский язык, с древнеиндийским образами. В Мифологическом словаре написано следующее:«МАТРИ (др.-инд. «мать»), ударение ставится на первый слог – в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Идея активного женского начала получила широкое признание в индуизме в связи с распространением культа шакти. Матри рассматривались как женские персонификации творческой энергии великих богов: Брахмы, Шивы, Сканды, Вишну, Индры и т.д. Число Матри колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах о них говорилось как о «великом множестве»
 
Вам ничего это не напоминает? Матрёшка – она же «мать», материя или физическое тело, с последующими тонкими оболочками, заканчивающимися Духом (Живой). Это уже не просто совпадение, а доказательство общих, индоевропейских корней, что имеет прямое отношение к славяно-ариям.
 
Отсюда можно сделать следующий вывод: если «путешествие» этой деревянной фигурки начинается в Индии, затем получает своё продолжение в Китае, оттуда фигурка попадает в Японию, а уже затем «неожиданно» находит своё место в России – утверждение о том, что наша русская матрёшка была скопирована с фигурки японского мудреца, является несостоятельным. ИсТорики, как всегда, всеми силами скрывают факт влияния культуры Расы на другие народы, а также общую для индоевропейской цивилизации основу.
 
Скорее всего, идея деревянной игрушки, которая состоит из нескольких фигурок, вставляющихся одна в другую, была навеяна мастеру, создавшему матрёшку, нашими народными сказками.
 
Например, сказка о Кощее, смерть которого сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает.
 
Другими словами, одно в другом спрятано, заключено – и чтобы найти Истину, необходимо дойти до сути, открыв, одну за другой, все «шапочки-нахлобучки».
 
Может быть, именно в этом и заключается истинный смысл такой замечательной русской игрушки, как матрёшка – это напоминание нам, потомкам, о необходимости вспомнить – кем мы являемся на самом деле…
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: Ремёсла, Ритуалы, Сказки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments