Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Category:

Медитация и осознанность для детей.

Оригинал взят у elenange в Медитация и осознанность для детей.
Эти упражнения можно выполнять как в группе детей, так и в паре ребёнок-родитель.

1. Упражнение «Колокольчик»
Возьмите небольшой колокольчик, позвените им, и скажите детям внимательно слушать колебания звучащей мелодии. Скажите им сохранять тишину и поднять руки, когда они больше не будут слышать колокольчик. Когда они несколько раз выполнят это упражнение, скажите им сохранять тишину ещё минуту после окончания звона колокольчика и уделить пристальное внимание другим звукам, которые они услышат. После пройдите к каждому ребёнку и попросите их вам рассказать каждый звук, который они заметили в течение этой минуты. Это весёлое упражнение помогает им подключиться к настоящему моменту своими чувствами.

2. Игровое дыхание
Дайте каждому ребёнку в руки по плюшевому животному или другому маленькому предмету. Если комната позволяет, пусть дети лягут на пол и положат игрушки себе на живот, если нет, пусть сядут на стульчики. Скажите им минутку дышать в тишине и отметьте, как их плюшевый друг поднимается и опускается, а также любые другие ощущения, которые они при этом замечают. Скажите им, чтобы они представили себе, как мысли, которые приходят к ним в голову, превращаются в мыльные пузырьки и уплывают. Игровая медитация помогает детям найти более спокойные формы игр.

3. Сжатие и расслабление
В то время как дети лежат с закрытыми глазами или сидят на стульях, скажите им напрячь все мышцы своего тела, как они только могут. Пусть они сожмут пальцы ног и рук, подтянут мышцы вплоть до бёдер, сожмут животы, руки в кулаки и поднимут плечи к головам. Пусть они несколько секунд пробудут в таком состоянии, а затем полностью расслабятся. Это помогает лучше понять момент присутствия тела здесь и сейчас.

4. Расскажите о запахе
Дайте каждому ребёнку что-то ароматное, например, кусочек свежей апельсиновой корки, веточки сирени или жасмина. Попросите их закрыть глаза и вдыхать этот аромат, уделяя всё своё внимание только запаху. Пусть они запомнят этот запах и попробуют его описать. Это помогает развить чувство обонятельной ориентации в действительности.

5. Искусство прикосновения
Дайте каждому ребёнку какой-то предмет в руки: мяч, перо, мягкую игрушку, камень и т.д. Попросите их закрыть глаза и описать свои предметы соседу. После скажите им поменяться предметами с соседом и узнать, правильно ли те догадались. Это упражнение помогает ребёнку научиться изолировать одни их чувства от других и усиливать их ощущения.

6. Упражнение «Пульс».
Скажите детям прыгать вверх и вниз на месте в течение минуты. После скажите им сесть на стульчики и положить руки на сердце. Скажите им закрыть глаза и ощущать сердцебиение, дыхание, и то, что они ещё замечают о своём теле. Это упражнение повышает внимательность к реакциям и ощущениям собственного тела.

7. Упражнение «От сердца к сердцу»
Затем пусть они снова попрыгают минуту, но на этот раз сядут по парам друг к другу и приложат руки к сердцу друг друга. Скажите им закрыть глаза и ощущать сердцебиение, дыхание своего партнёра, и то, что они ещё заметят. Это упражнение помогает детям стать добрее к окружающим и быть к ним более внимательными.

8. Беседа о чувствах
Сядьте и спросите детей, что они чувствуют? Откуда они узнают о своих чувствах? Где эти чувства находятся в их телах? Спросите, какие чувства им больше всего нравятся. После спросите их, что они могут сделать, чтобы их чувства стали более приятными. Напомните им методики, которые они применяли ранее: мыльные пузырьки для грустных мыслей, сжатие-расслабление для успокоения, ощущение сердцебиения для внутреннего спокойствия.


Tags: Женщина, Учебники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments