Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Category:

Что такое логика. Насколько можно доверять логике?

Оригинал взят у marena99 в Что такое логика. Насколько можно доверять логике?
Многие из вас в своих действия и суждениях полагаются на логику. 
 
Но задумывались ли вы о том, что такое логика, что это за механизм и как он работает?
 
Ни у кого не вызывает сомнений то, что логика служит прекрасным инструментом в построении умозаключений. 
 
При этом логическое построение выводов основано на поиске совпадений фрагментов памяти, которые являются по своей природе не реальными событиями, а лишь субъективными воспоминаниями о них в лучшем случае, а то и чужими концепциями, принятыми на веру без переживания на личном опыте или соответствующего исследования.
 
Логические выводы являются той частью представлений, которые, будучи привязанными к чувственному восприятию, формируют представление о жизни. 
 
Умозаключения, вызывающие наиболее сильный эмоциональный отклик, становятся доминирующми концепциями, которые управляют вниманием и действиями индивидуума и, в свою очередь, позволяют через них воздействовать и манипулировать его сознанием.
 
Можно ли доверять логике, если она, являясь инструментом обдумывания, отражает не истинный смысл, а его интерпретацию, то есть получаемые логические выводы напрямую зависят от опыта и мировоззрения конкретной личности? 
 
Нередко случается так, что логикой заведуют общие договорённости, существующие в том или ином социуме и внушённые им в виде убеждений, что ограничивает осознание происходящего и приводит к различному пониманию одного и того же аспекта или изречения. 
 
К примеру, двое, читая один и тот же текст, могут понимать его по-разному, и то, что логично и естественно для одного, может показаться совершенно не логичным для другого. К тому же текущее эмоциональное состояние нервной системы также влияет на характер логических выводов, что делает различным логическое понимание одного и того события одним и тем же индивидуумом в разное время. 
 
Такое несоответствие логического понимания и зависимость от эмоционального состояния часто вызывают споры и противоречия. И когда начинается спор о том, кто лучше понимает происходящее, то полностью теряется способность к реальному отражению событий и "логика" окончательно заходит в тупик.
 
При всём этом логика - очень полезный и одновременно не простой подарок человеку. Её можно сравнить с обоюдоострым лезвием, которое в умелых руках может быть полезным инструментом и защитником, а в неумелых - становится источником травм, и наглядным примером тому служат создаваемые умом страхи, беспокойства, переживания, приносящие страдания. Чтобы логика не травмировала психику, её нужно правильно направлять с помощью внимания. 
 
При этом ошибочно было бы считать, что можно научиться управлять своим вниманием с помощью развития логики. Да и логику невозможно развить с помощью только одних упражнений в умозаключениях, поскольку она напрямую связана с чувственным восприятием. 
 
Без способности видеть, как образуется связь чувств и мыслей, логика отрывается от реальности восприятия и уходит в тупик самоограничений, становясь причиной для создания надуманных страхов, беспокойств и переживаний.
 
Эмоциональное вовлечение, возникающее при логическом обдумывании часто вызывает "эффект переживания доминирующих концепций", который заключается в том, что эмоциональный отклик, возникающий при обдумывании  доминирующей концепции, может акцентировать внимание и вызывать длительное циклическое саморепродуцируемое переживание, которое может иногда приводить даже к болезням и разрушению. 
 
Чтобы не подвергать себя страданиям, создаваемым таким эффектом, необходимо научиться обнаруживать и прерывать связь между идеями и чувствами с помощью специальных навыков, вырабатываемых с помощью практик наблюдения и управления вниманием.
 
В зависимости от степени развития способности к различению истинного от ложного логика может как отделять чувственное восприятие от догм, концепций, убеждений, освобождая от ненужных переживаний, так и увязываться с чувствами, порождая эмоциональную вовлечённость в обдумывание и, соответственно, связанные мыслеформы.
 
До тех пор, пока искатель не разовьёт в себе способность к различению истинного от иллюзорного и не избавит свой ум от подмен истины понятиями, то есть от концептуальной кармы, он не сможет ни понимать, ни ощущать, ни осознавать на своем опыте духовную реальность, о которой говорится в ведических писаниях.
 
Станислав Милевич
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: Медиум, Понятия и определения, Психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments