Михаил Герасимов (mumis34) wrote,
Михаил Герасимов
mumis34

Category:

Что такое логика. Насколько можно доверять логике?

Оригинал взят у marena99 в Что такое логика. Насколько можно доверять логике?
Многие из вас в своих действия и суждениях полагаются на логику. 
 
Но задумывались ли вы о том, что такое логика, что это за механизм и как он работает?
 
Ни у кого не вызывает сомнений то, что логика служит прекрасным инструментом в построении умозаключений. 
 
При этом логическое построение выводов основано на поиске совпадений фрагментов памяти, которые являются по своей природе не реальными событиями, а лишь субъективными воспоминаниями о них в лучшем случае, а то и чужими концепциями, принятыми на веру без переживания на личном опыте или соответствующего исследования.
 
Логические выводы являются той частью представлений, которые, будучи привязанными к чувственному восприятию, формируют представление о жизни. 
 
Умозаключения, вызывающие наиболее сильный эмоциональный отклик, становятся доминирующми концепциями, которые управляют вниманием и действиями индивидуума и, в свою очередь, позволяют через них воздействовать и манипулировать его сознанием.
 
Можно ли доверять логике, если она, являясь инструментом обдумывания, отражает не истинный смысл, а его интерпретацию, то есть получаемые логические выводы напрямую зависят от опыта и мировоззрения конкретной личности? 
 
Нередко случается так, что логикой заведуют общие договорённости, существующие в том или ином социуме и внушённые им в виде убеждений, что ограничивает осознание происходящего и приводит к различному пониманию одного и того же аспекта или изречения. 
 
К примеру, двое, читая один и тот же текст, могут понимать его по-разному, и то, что логично и естественно для одного, может показаться совершенно не логичным для другого. К тому же текущее эмоциональное состояние нервной системы также влияет на характер логических выводов, что делает различным логическое понимание одного и того события одним и тем же индивидуумом в разное время. 
 
Такое несоответствие логического понимания и зависимость от эмоционального состояния часто вызывают споры и противоречия. И когда начинается спор о том, кто лучше понимает происходящее, то полностью теряется способность к реальному отражению событий и "логика" окончательно заходит в тупик.
 
При всём этом логика - очень полезный и одновременно не простой подарок человеку. Её можно сравнить с обоюдоострым лезвием, которое в умелых руках может быть полезным инструментом и защитником, а в неумелых - становится источником травм, и наглядным примером тому служат создаваемые умом страхи, беспокойства, переживания, приносящие страдания. Чтобы логика не травмировала психику, её нужно правильно направлять с помощью внимания. 
 
При этом ошибочно было бы считать, что можно научиться управлять своим вниманием с помощью развития логики. Да и логику невозможно развить с помощью только одних упражнений в умозаключениях, поскольку она напрямую связана с чувственным восприятием. 
 
Без способности видеть, как образуется связь чувств и мыслей, логика отрывается от реальности восприятия и уходит в тупик самоограничений, становясь причиной для создания надуманных страхов, беспокойств и переживаний.
 
Эмоциональное вовлечение, возникающее при логическом обдумывании часто вызывает "эффект переживания доминирующих концепций", который заключается в том, что эмоциональный отклик, возникающий при обдумывании  доминирующей концепции, может акцентировать внимание и вызывать длительное циклическое саморепродуцируемое переживание, которое может иногда приводить даже к болезням и разрушению. 
 
Чтобы не подвергать себя страданиям, создаваемым таким эффектом, необходимо научиться обнаруживать и прерывать связь между идеями и чувствами с помощью специальных навыков, вырабатываемых с помощью практик наблюдения и управления вниманием.
 
В зависимости от степени развития способности к различению истинного от ложного логика может как отделять чувственное восприятие от догм, концепций, убеждений, освобождая от ненужных переживаний, так и увязываться с чувствами, порождая эмоциональную вовлечённость в обдумывание и, соответственно, связанные мыслеформы.
 
До тех пор, пока искатель не разовьёт в себе способность к различению истинного от иллюзорного и не избавит свой ум от подмен истины понятиями, то есть от концептуальной кармы, он не сможет ни понимать, ни ощущать, ни осознавать на своем опыте духовную реальность, о которой говорится в ведических писаниях.
 
Станислав Милевич
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: Медиум, Понятия и определения, Психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments