Category: история

Карго культ им. поручика Голицына и корнета Оболенского (Часть 3)

Пишет Отшельник
Часть 2-я
Европа - наш очаровательный порок

Коллективное бессознательное против карго культа
Народ – это категория, прежде всего, историческая, имеющая не только пространственное, «горизонтальное» измерение, но и временнОе, «вертикальное». За русским народом стоит его многовековой исторический опыт, обретение которого досталось дорогой ценой.
Это т. н. «коллективное бессознательное» русского народа, хранилище скрытых воспоминаний, в которых весь этот исторический опыт народа заключен. Это память весьма глубокая. И общность, именуемая народом, сохраняет горизонтальное единство во многом благодаря сохранению единства по «вертикали», благодаря интуитивной солидарности с ушедшими поколениями. Народ в традиционном обществе - воплощение консерватизма. И даже летом 1917 года народ, хаотизированный отречением монарха, во многом распавшийся на общины, сохранялся благодаря подсознательной исторической памяти.
Collapse )

Карго культ им. поручика Голицына и корнета Оболенского (Часть 2)

Пишет Отшельник
Часть 1-я
Учредители
Нельзя не предощутить близкого
и неминуемого конца этой ужасной бессмыслицы.
…Невозможно не предощутить переворота,
который, как метлой, сметет всю эту ветошь
и все это бесчестие.
…Но, конечно, для этого потребуется
не менее чем дыхание Бога - дыхание бури…

Ф.И. Тютчев
Вся власть Учредительному собранию!
Учредительное собрание было идеей-фикс белого движения.
Собственно говоря, в политическом плане именно Учредительное собрание противопоставлялось Самодержавию.
«Учредители» намеревались переучредить Россию, но теперь уже в качестве совершенно «европейской страны» в соответствии со своими карго культовыми представлениями, согласно которым они не просто должны были сохранить свое доминирующее положение, но и упрочить его на основании механизмов «буржуазной демократии».
Иными словами, Россия це Европа…
Collapse )

Откуда пошло слово Русь?

Вопрос о происхождении слова Русь и русские довольно серьёзно исследовал русский писатель и историк В.А.Чивилихин. В своей книге «Память» он пишет следующее:

  • «Люди земли издревле жили в горах и пустынях, в тундре и джунглях, у морей и в степях, живут и сейчас. Русские же деревни чаще всего лепятся к рекам. Там же располагались и наши древние поселения, из которых образовались позже первые русские города, все без единого исключения обосновавшиеся на реках. Река снабжала наших предков рыбой, пернатой дичью, самым лучшим бобровым мехом, обеспечивала добычливую охоту на диких копытных у бродов, звериных водопоев, речных обрывов, давала воду для приготовления пищи, омовений, полива садов и огородов, корм домашней водоплавающей птице и луговую траву для скота. И ещё одно очень важное — никаких дорог через леса в те времена не было и река представляла лёгкий, идеально гладкий путь: летом по воде, зимой по льду. Река образовывала защиту на крутых, изрезанных притоками берегах. Реки давали выход к морям, на дальние внешние рынки. И, наконец, особый разговор — о значении рек в военном деле.

Collapse )

Шизофрения, как и было сказано (о концепции "украденной победы")

Предыдущий пост
Пишет otshelnik_1
В продолжение двух предыдущих постов.
Окончание.


В разговоре о психологических особенностях февралистов на примере взглядов Антона Ивановича Деникина невозможно обойти совещание в ставке 16 июля 1917 года. Это совещание требовало серьезного, обстоятельного доклада Деникина. Там мемуарными «фигеле-мигеле» не отделаешься. А потому сказано было ответственно и по-солдатски определенно:

  • «Когда повторяют на каждом шагу, что причиной развала армии послужили большевики, я протестую. Это неверно. Армию развалили другие, а большевики лишь поганые черви, которые завелись в гнойниках армейского организма.

  • Развалило армию военное законодательство последних 4-х месяцев. Развалили лица, по обидной иронии судьбы, быть может, честные и идейные, но совершенно не понимающие жизни, быта армии, не знающие исторических законов ее существования.»

Collapse )

О "возвращении к истокам"(2)

Пишет otshelnik_1
Начало
О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СИТУАЦИИ: СКАЛОЗУБ ПРОТИВ ИЛЬИЧА

В России во второй половине XIX века бОльшая часть народа, не привыкшая иметь дело с предметными формами передачи информации, а привыкшая ходить за плугом или стоять у станка, была воцерковлена. А вот среди образованного меньшинства было полно и атеистов, и «теплохладных». Но «треугольник» Народ-Церковь-Монарх был жестким и прочным, несмотря на хождение образованных разложенцев в народ, как с прокламациями, так и с бомбами. Ибо, как писал тогда Ф.М. Достоевский, народ русский был цельным, как один человек. (Именно народ, за вычетом т. н. «общества»). Прокламацией цельность мироощущения землепашца не разрушишь, тем более, что пишут в них, как правило, всякую хрень. Но главное и обнадеживающее заключалось в том, что землепашец этот с большой долей вероятности был неграмотен.
Collapse )

О.Четверикова о причинах смуты и раскола

Как показывает анализ исторических событий, тяжелые времена для нашей страны и нашего народа всегда наступали не без помощи наших "западных партнеров".

Вот и времена "великой смуты" в XVII веке и последующего раскола христианской церкви наступили не без помощи иезуитов Ватикана. В частности, все это подтверждается историческими исследованиями кандидата исторических наук, доцента кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО О.Четвериковой.

Вот, что она пишет об этих событиях того времени в своей новой книге "Оборотни или кто стоит за Ватиканом":
"Следующая попытка католической экспансии была предпринята в период Смуты на Руси (1598–1613 гг.), и ставка была сделана уже на военную интервенцию Польши и воцарение на русском престоле католической династии, которая в короткий срок насильственно окатоличила бы русских.
Collapse )

Евреи секта, а не народ.

Ветхий Завет как древнии Хроники Нарнии.
гл.IX. Бунт земли против «мифоистории»

...Война 1967 года открыла перед израильской археологией новые перспективы. До этого израильские ученые могли проводить раскопки исключительно в пределах «зеленой черты».
Оккупация Западного берега Иордана дала им доступ к новым территориям и нагромождениям камней в самом сердце библейского Израиля и, разумеется, в Восточном Иерусалиме.
Хотя согласно международному закону израильские археологи не имели права работать на оккупированных землях и, тем более, вывозить найденные там древности, речь шла о территории «древней родины», так что о возражениях не могло быть и речи.

Поначалу воодушевление археологов было не менее бурным, чем ликование солдат, одержавших победу в войне за землю.
Подавляющая часть израильской интеллигенции сладко грезила о «великом Израиле». Среди них были и представители археологической науки, решившие, что пришел час их славы. Они надеялись окончательно и бесповоротно спаять древний народ с его исторической родиной и заодно доказать абсолютную достоверность библейских текстов.
Collapse )

О межгосударственной любви и патриотизме элиты

Из комментариев к Слабость путинской России
sumy_grad ...сравните догорбачёвский СССР и нынешнюю Россию (точнее, РФ), ведомую антиленинцем, антибольшевиком Владимиром Владимировичем Путиным. Не раз писал, что одними ракетами Америку не запугать. Надо влюблять в себя народы мира, как это было в 30-е годы при Сталине. То бишь, надо возвращать ту, советскую идеологию.

mumis34 Влюблять в себя значит заниматься утопией. Влюблённость коммунистическая не сработа, не сработала влюблённость европейская. Влюблённость же американская вызывает у любовницы к любовнику уже даже не страх, а ненависть. Потому Карфаген и будет разрушен.
Collapse )

Всхлип аристократической крови.

Мало оказалось дворянским последышам перестроечных свобод. Теперь они стенают по имперскому гнёту Кремля, пытаясь отобрать это право у интеллигентных либерастов.  Как говорится: сам себя не похвалишь, так и никто не похвалит. Дошло до ущербных наконец, что пора откреститься от имперской интеллигенции, в таком случае смотришь народ и на них, великих, по другому смотреть будет. Типа тогда и наступит время для их хруста булками.
Только нынешние аристократы будучи, как и их предки далеки от народа, не в курсе что под хрустом булок народ в 19-м веке подразумевал пердёж мозгом.

Как точно подметил Э.Хоффер, что «человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает». Это и есть всё содержание аристократических истин и чести. Потому остаётся надеяться что философские пароходы ещё найдут себе применение.

Пишет С.Цветков
Аристократия и интеллигенция
Среди древнейших родов российского дворянства лишь 36 являются русскими по происхождению, а 551 род — выходцы из других стран, в основном из Орды и Литвы. Это произошло потому, что московские князья вели целенаправленную «миграционную политику»: присоединяя какое-то княжество или соседнюю область, всю тамошнюю элиту перевозили и расселяли вокруг Москвы, чтобы держать ее под контролем. Со временем она включалась в государственную структуру Московского государства.

Во времена Ивана Грозного родовой аристократии был нанесен первый сильный удар — множество княжеских и боярских родов было выведено чуть ли не под корень, у других отняли родовую землю. Беда нашей аристократии в том, что ни в XVI, ни в XVII веке ей так и не удалось законодательно закрепить свои свободы и привилегии, которые затем неизбежно распространились бы на всё остальное население. А цари продолжали уничтожать ее, оттирать на задний план. О сподвижниках Петра I современники уже писали, что это были люди из «самого низкого шляхетства».
Collapse )

Прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве.

Из книги С.Кара-Мурза "О политэкономии"

После революции 1905-1907 г. правительство решилось на крайний эксперимент (experimentum crucis) – реформу Столыпина, «прусский путь развития капитализма в сельском хозяйстве». Задумано было так: если принудить крестьянина к выходу из общины с наделом, то произойдет быстрое расслоение крестьян, богатые скупят все наделы и станут фермерами, а остальные — батраками. Получится капитализм на селе, как называли, «опора строя». Советники соединяли части английской и прусской политэкономий.

Многие из правых считали, что идея реформы не отвечала реальности. Разрушительная идея программы Столыпина пугала даже либералов – поборников модернизации по западному типу. Е.Н. Трубецкой писал в 1906 г., что Столыпин, «содействуя образованию мелкой частной собственности, вкрапленной в общинные владения.., ставит крестьянское хозяйство в совершенно невозможные условия». Он предвидел, что в политическом плане это ведет «к возбуждению одной части крестьянского населения против другой» и предлагал не поддерживать реформу именно из-за того, что она вызовет «раздор и междуусобье в крестьянской среде».
Collapse )